Содержание
Введение
1. Понятия и определения интеллекта
2. Формирование представлений об интеллекте в истории философии
3. Основные подходы в психологии к формированию интеллекта
Заключение
Список используемой литературы
Введение Классическое определение естественного интеллекта человека этимологически выводится из латинского слова "intellectus", что означает триединство познания, понимания и рассудка. Фактически термин "intellectus", состоит из трех терминоэлементов "in - tela - lectus" и буквальный перевод этой фразы будет таковым - в (посреди) тонкой структуры лежащий. Подразумевается, что посреди тонкой структуры мозга заключен ум. При этом термин интеллект всего лишь адрес, по которому можно найти все понятия тождественные уму по смыслу. К таковым, как правило, относят способности мышления и рационального познания. Ввиду исключительной важности осуществления данных функций они находятся под пристальным изучением многих научных дисциплин, как светских, так и духовных. Поэтому неудивительно то, что эта область знаний дополняется обширным корпусом метафизических определений, где ум фигурирует под именами - ментальность, разум, дух. Большинство тривиальных представлений об уме, а также об интеллекте сформированы под влиянием философского метазнания о разуме. К разуму причисляются сущности понимания и осмысления, складывающиеся в некое высшее начало панлогизма, основу рационального познания и поведения людей, культовое восхождение в высшие духовные сферы познания. Наиболее соотносительными понятиями философии выступают рассудок и разум. Азбуке различения этих понятий стоит поучиться у Иммануила Канта и Георга Гегеля. Так согласно Канту, рассудок - это способность образования понятий, правил и суждений, тогда как разум - это способность образования метафизических идей. В свою очередь Гегель доказывает, что рассудок - это способность оперировать готовым знанием, а собственно разум - это открытие новых возможностей из старого знания и всякое другое творчество нового знания. Таковой умозрительный вывод двух гениев, является предсказательной предпосылкой для углубленного исследования функций мозга. На современном этапе, становление и развитие сферы наук о естественном интеллекте человека закономерно продвигается в областях открытия новых знаний о нем, одновременно ведется работа в ином творческом направлении - создание искусственного разума.
1. Понятия и определения интеллекта Интеллект - система познавательных способностей индивида. Интеллект очевиднее всего проявляется в легкости научения, способности быстро и легко приобретать новые знания и умения, в преодолении неожиданных препятствий, в способности найти выход из нестандартной ситуации, умении адаптироваться к сложной, меняющейся, незнакомой среде, в глубине понимания происходящего, в творчестве. Высший уровень развития интеллекта определяется по уровню развития мышления, рассматриваемого в единстве с другими познавательными процессами - восприятием, памятью, речью и т.п. Можно указать на несколько, ставших в настоящее время уже традиционными, направлений исследования интеллекта. Прежде всего, это изучение структуры интеллекта, тех основных познавательных способностей (факторов), взаимодействие которых и образует интеллект как единое целое. ............