ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................ 2
Глава 1. Малый бизнес как основа современной экономики...................... 6
1.1 Сущность малого бизнеса...................................................................... 6
1.2 Роль малого бизнеса в современной экономике.................................. 10
1.3 Проблемы малого бизнеса в российской экономике.......................... 13
Глава 2. Меры государственной поддержки малого бизнеса в России и в зарубежных странах........................................................................................................ 16
2.1 Прямая поддержка малого бизнеса..................................................... 16
2.2 Косвенная поддержка малого бизнеса................................................. 19
2.3 Применение опыта зарубежных стран................................................ 20
Глава 3. Малое предпринимательство в Ярославской области............... 24
Заключение.................................................................................................. 27
Список использованных источников и литературы.................................. 29
Приложение................................................................................................ 31
Введение
«Малые возможности часто
становятся началом
великих деяний»
Демосфен[1]
История малого бизнеса своими корнями уходит в древность. Малый бизнес развивался почти во всех древних культурах. Именно благодаря ему цивилизация распространилась по всем известным в то время странам. По сути, малые предприятия дали всему миру вавилонскую астрономию, греческую философию, еврейский календарь и римское право[2].
В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.
Объектом изучения данной курсовой работы являются меры государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом, а предметом – изучение сходств и различий влияния государства на развитие малого предпринимательства в разных странах мира.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды Н.К.Сирополиса, В.З.Черняка, М.Г.Лапусты, Ю.Л.Старостина, В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара, В.П.Колесова, М.Н.Осьмовой, В.Д.Грибова[3]. Наличие трудов, повещенных изучению малого бизнеса в России и за рубежом, свидетельствует о том, что проблема достаточно неплохо изучена. Однако, до сих пор в ней больше вопросов, чем ответов. Наиболее принципиальные вопросы касаются самой сущности малого бизнеса и мер государства по его поддержке в разных странах мира.
Наиболее полно и подробно тема малого предпринимательства раскрыта в труде М.Г. Лапусты, Ю.Л. Старостина «Малое предпринимательство». В нём подробно дается характеристика малого предпринимательства, его субъектов. Также изложены и меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Не менее богат по содержанию и труд В.Д. Грибова «Менеджмент в малом бизнесе», в котором более подробно раскрыты понятие «малый бизнес» и его роль в современной экономике.
В труде В.З. Черняка «Введение в предпринимательство» даётся понятие субъектов малого предпринимательства. В данной книге оно рассматривается на основе Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», принятого 14 июня 1995 г.
Несомненно, все труды, посвящённые теме государственной поддержки малого предпринимательства, представляют огромный интерес. ............