Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Принципы формирования бюджетов субъектов РФ, их структура…………4
2. Контрольно-ревизионный аппарат в Московской области………………...11
2.1. Финансовый контроль……………………………………………….11
2.2. Виды и органы финансового контроля……………………………..13
3. Об утверждении временного порядка организации работы финансовых органов города Москвы…………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Введение
Неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований является финансовый контроль.
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
1. Принципы формирования бюджетов субъектов РФ, их структура
Региональные финансовые ресурсы это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий, и денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения многообразных задач субъектов РФ. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, живущим на территории, а также хозяйствующими субъектами.
Принципы организации региональных финансов:
· самостоятельность;
сбалансированность; государственная финансовая
поддержка (целевая и нецелевая финансовая помощь из федерального бюджета);
прозрачность; гласность. Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются региональными органами власти в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ. Финансы составляют экономическую основу государственной власти наряду с собственностью, имуществом, переданным в управление региональными органами власти, другой собственностью, служащей удовлетворению общих потребностей. ............