Часть полного текста документа:Введение Налоговая система каждого государства отражает его специфические условия. В мире нет государств с одинаковыми налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому хочется. Среди многочисленных проблем, возникших перед Казахстаном в период перехода от командно-административной системы хозяйствования к рыночной форме ведения хозяйства видное место занимает создание эффективной системы налогообложения юридических и физических лиц. В этом заинтересовано как государство, так и плательщики налогов. Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно-технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах. 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В настоящее время в Казахстане (с 25 февраля 1999г.) функционирует Министерство государственных доходов РК, основными задачами которого являются: - участие в формировании, реализации фискальной и таможенной политики; - организация и совершенствование таможенного дела; - обеспечение поступления налогов, платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством; - государственный контроль над производством и оборотом алкогольной продукции. В соответствии с перечисленными задачами в составе министерства созданы и действуют Налоговый и Таможенный комитеты, Комитет налоговой полиции, Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции, Агентство по ликвидации и реорганизации предприятий. Налоги, сборы и другие обязательные платежи исчисляются и уплачиваются в национальной валюте "тенге", поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом "О бюджетной системе". Исключением являются случаи, когда законодательными актами и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или в иностранной валюте. Освобождение от налога или уменьшение налоговой ставки производится в порядке внесения изменений и дополнений в Закон, а также на основании контракта в соответствии с Законом "О государственной поддержке прямых инвестиций". В соответствии с налоговым законодательством в Казахстане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов. К налогам относятся: 1) корпоративный подоходный налог; 2) индивидуальный подоходный налог; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы; 5) налоги и специальные платежи недропользователей; 6) социальный налог; 7) земельный налог; 8) налог на транспортные средства; 9) налог на имущество; Сборы включают в себя: 1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц; 2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; 3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 4) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; 5) сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов; 6) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; 7) сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов; 8) сбор за государственную регистрацию лекарственных средств; 9) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; 10) сбор с аукционов; 11) гербовый сбор; 12) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; 13) сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; Платы взимаются: - за пользование земельными участками; - за пользование водными ресурсами поверхностных источников; - за загрязнение окружающей среды; - за пользование животным миром; - за лесные пользования; - за использование особо охраняемых природных территорий; - за использование радиочастотного спектра; - за пользование судоходными водными путями; - за размещение наружной (визуальной) рекламы. Таможенные платежи подразделяются на: 1. ............ |