Содержание
Введение
1. Мировая практика стимулирования инновационной деятельности
2. Налоговое стимулирование инновационной деятельности
3. Технология управления инновационным процессом
4. Стратегия развития инновационной сферы в Ставропольском крае до 2020 года 4.1 Состояние и проблемы 4.2 SWOT анализ 5. Механизмы реализации инновационной стратегии на уровне Правительства Ставропольского края 5.1 Ожидаемые результаты 6.Создание регионального технопарка в Ставропольском крае
Заключение
Список используемых источников
Введение
Тема инновационного развития России необычайно широка и актуальна. Она касается всех видов полезной для общества деятельности людей - не только экономической, но и внеэкономической - как непосредственно связанной с экономикой, так и далеко от нее отстоящей. По сути, речь идет о всестороннем развитии общества на базе самых разнообразных по содержанию и характеру нововведений. Поэтому комплексное обсуждение инновационного процесса в обществе, да еще в мировом и национальном аспектах, - задача сложная и выходящая за рамки объекта экономической науки.
Задача заключается в выявлении и научной характеристике качественных особенностей современного этапа инновационного развития - мировых и российских. Именно в этих особенностях надо искать сущность современного этапа инновационного развития и специфику его проявлений, в том числе степень его развития. Но возникает вопрос: в какой области экономики заключаются особенности, определяющие характер, тип всего инновационного комплекса.
Целью работы является рассмотрение инновационной деятельности в Ставропольском крае, стратегия развития в экономической сфере.
В данном реферате рассматривается мировая практика инновационной деятельности, технология управления инновационным процессом, а так же стратегическое развитие нововведений в экономике Ставропольского края и создание регионального технопарка.
1. Мировая практика стимулирования инновационной деятельности
Одной из важнейших долгосрочных задач России остается укрепление инновационной составляющей своего экономического развития. То, что переход к экономике инновационного типа - единственный способ восстановления и развития экономического потенциала России, теперь уже понимается всеми. Однако осуществление инновационного развития на практике, по существу, блокируется этими же ветвями власти в результате непринятия необходимых решений по стимулированию инновационной активности.
Во всех странах, где идут процессы перехода в постиндустриальное информационное общество, структурные изменения происходили не сразу и не одновременно на всей территории, а сначала - в регионах, наиболее подготовленных к перестройке. В США такими районами являлись, прежде всего, Силиконовая долина (окрестности Сан-Франциско) и район Шоссе 128 (г. Бостон и территории, прилегающие к нему с северо-востока). В Японии аналогичные сдвиги происходили в промышленном поясе Токио — Осака: во Франции — в департаменте Ильде-Франс, основную часть которого составляет Большой Париж; в Великобритании - в «коридорах» Лондон-Ливерпуль и Эдинбург-Глазго; в КНР - на территории прибрежных свободных экономических зон и т.д. Такие места сосредоточения высоких технологий демонстрировали быстрый рост промышленного производства, занятости, уровня жизни, резко контрастируя с регионами приходивших в упадок традиционных отраслей, где возникали массовая безработица и другие кризисные явления.
Из широкого арсенала мер, выработанных в этой области мировой практикой, необходимо выбрать адекватные нынешней ситуации и российской специфике. Наиболее важными представляются три основных метода: налоговое стимулирование, стимулирование через амортизационную политику (не как части налоговой политики, а как самостоятельный механизм), прямые бюджетные дотации компаниям, осваивающим новые виды продукции.
Повышение удельного веса льгот, обеспечивающих благоприятный инновационный климат, является общей тенденцией. ............