СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
1) Общее понятие об интонации
2) Фразовое и логическое ударение
3) Пауза логическая и психологическая. Темп и ритм речи
4) Мелодика
5) Тембр
Заключение
Сноски
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ.
В текстах журналиста, писателя, так же как и в произведениях художественной литературы отражается жизнь во всем ее богатстве и разнообразии. Раскрывая мир, каждый автор помогает читателю увидеть прекрасное или отталкивающее, достойное подражания или порицания. Не случайно Н.Г. Чернышевский называл литературу «учебником жизни», тем самым подчеркивая познавательную ее ценность. Я бы добавила, что журналистика – это тоже некий своеобразный учебник жизни. Ведь оказывая влияние на чувства, глубоко волнуя читателя, любое авторское произведение (не только художественное) доставляет ему эстетическое наслаждение, способствует пониманию и осмыслению окружающей действительности, формирует мировоззрение.
Важно уметь прочитать, донести вслух необходимую информацию. Но умение читать не приходит само собой. Его необходимо развивать умело и последовательно.
Выразительное, правильное чтение – это воплощение литературно-художественного произведения или авторского, журналистского материала в звучащей речи. И от того как мы его прочтем, зависит адекватное понимание слушателем данного текста. Выразительно прочитать произведение, текст – значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно правдиво, точно, в соответствии с замыслом автора, передать идеи и чувства, вложенные в конкретный текст.
Таким средством является интонация, о которой и пойдет речь в моем реферате.
1.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИНТОНАЦИИ.
Как осуществляется выразительность звучащей речи? Попробуем произнести предложение: Вы не сердитесь. Если мы просто утверждаем это положение, констатируем факт, то при произношении фразы наш голос на ударном слоге падает вниз. Вместе с тем слово сердитесь силой выдыхания будет произнесено с большей напряженностью, чем другие слова той же фразы. Другие средства мы применим, если хотим спросить: Вы не сердитесь? На ударном слоге сказуемого наш голос заметно повысится. В то же время, несколько усилившись, фраза окрасится открытым или сдержанным любопытством, недоумением или другим чувством, что выразится также в едва уловимых оттенках голоса. Предложение, выражающее просьбу: Вы не сердитесь! – кроме эмоциональной окраски, будет отличаться удлинением ударного слога и вследствие этого скрадыванием послеударного слога. Фраза: Не сердитесь:I я не виноват делится паузой на части. Пауза позволяет считать вторую часть фразы (я не виноват) разъяснением к первой, указанием на причинно-следственную связь между частями предложения. В предложении мы замечаем, что слова группируются по смыслу, связываются друг с другом, например: В такую погоду I только бы гулять! В этом предложении две синтагмы, соответственно двум группам слов. В каждой группе одно слово по силе голоса и длительности ударного слога выдвигается вперед. Слово гулять несет на себе смысловое ударение. В первой группе слов есть тоже свое ударное слово погоду , но оно слабее ударного слова второй группы гулять.
Каждое предложение или целое высказывание получает определенную звуковую оболочку, приобретает свое звучание. ............