Часть полного текста документа:ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Портфельные инвестиции, то есть инвестиции в ценные бумаги (по сути - в права на получение чего-либо). Инвестиции в нематериальные активы (это те самые, горячо любимые нами intangibles). Инвестиции в реальные активы (примерами real assets могут служить здания, сооружения, оборудования и т.д.). Термин investment в мировой практике официально закреплен за первым видом инвестиций, а проблемами связанными с тем, как выгоднее вложить деньги в ценные бумаги, будут заниматься всякие любопытные Мурики вместе с г-ном Берзоном. Предметом нашего курса являются два последних вида инвестиций, за которыми закрепился термин capital budgeting, то есть составление бюджетов капитальных вложений. Когда поднимается разговор об инвестициях в нашей стране, то обычно можно услышать, что "они нужны". По подсчетам экспертов для удовлетворения потребностей всех отраслей в инвестициях им необходимо предоставить около 780 млрд. $. И все же интересно узнать, а зачем вообще нужны инвестиции. Как отвечают на этот вопрос руководители наших предприятий? - "Завод был построен еще при царе Горохе, оборудование износилось, надо его заменить, а значит нужны деньги". Но ни один здравомыслящий инвестор вас с такими объяснениями не поймет. Так для чего же нужны инвестиции? А для того, чтобы фирма развивалась, чтобы улучшалось ее положение, чтобы она занимала хорошие позиции в рейтингах. Развитие фирмы определяется двумя факторами: эффективным менеджментом эффективными инвестициями И в настоящее время в нашей стране сложно сказать, с каким из этих двух факторов у нас больший дефицит. Спустя 8 лет после начала реформ в нашей стране лишь немногие предприятия смогли адаптироваться к изменившимся условиям и поняли, как в них надо работать (если принять все предприятия за 100%, то доля таких предприятий составляет 26%, то есть чуть больше одной четверти). Многие предприятия в нынешних условиях продолжают работать так, как и для чего они были созданы, и если они были ориентированы на продажу своей продукции, то они сидят и ждут, пока клиент придет и купит у них. Интересная ситуация складывается на российских предприятиях с отделами маркетинга: на многих предприятиях они либо вообще не существуют, либо находятся в подчинении ... главных конструкторов: по принципу "ты это спроектировал - ты знаешь кому это нужно". Что касается эффективности инвестиций, то нужно отметить, что в нашей стране эффективность недолюбливали. Практически все предприятия функционировали в рамках государственной системы инвестиций, и если у каких-то предприятий по результатам деятельности получался убыток, то это никого не тревожило тем более, что доля планово-убыточных предприятий составляла примерно 13% в год. Что же мы будем понимать под эффективными инвестициями? Во-первых, рост конкурентоспособности фирмы, а, во-вторых, увеличение ее рыночной стоимости. О том, что же такое конкурентоспособность, мы поговорим несколько позже. Это понятие стоит разъяснения, так как в настоящее время в связи со сжатием перевозок на смену бывшим абсолютным монополистам пришли региональные монополисты. Говоря о росте рыночной стоимости фирмы, интересно привести следующий пример. ............ |