КУРСОВАЯ РАБОТА
ИРАК. КРИЗИС ООН
2004 г
О Г Л А В Л Е Н И Е:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И ЕЕ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ.. 6
1.1. Правовой статус и основные направления деятельности ООН.. 6
1.2. ООН в разрешении международных споров и военных конфликтов. 11
ГЛАВА 2.СОБЫТИЯ В ИРАКЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ.. 16
2.1.Ближний Восток – зона геополитических и экономических интересов и плацдарм боевых действий США: постановка проблемы.. 16
2.2.Позиция России как государства-члена ООН в разрешении иракского кризиса 25
ГЛАВА 3. РОЛЬ ООН В ПОСЛЕВОЕННОМ УСТРОЙСТВЕ ИРАКА.. 27
3.1.Ирак: модели послевоенного устройства. 27
3.2. Последствия кризиса вокруг Ирака для мира, международной безопасности и интересов России. 30
3.3.Роль ООН в послевоенном устройстве Ирака. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Сегодня мы являемся современниками и свидетелями глубокого падения нравов в политике многих государств и политических элит мира, руководствующихся в создавшейся вокруг Ирака ситуации сиюминутными меркантильными соображениями и интересами своей мелкой политики и не задумывающихся над тем, чем все это в недалеком будущем может обернуться для них самих. Вашингтон и Лондон под прикрытием лозунга разоружения Ирака открыто осуществили военную агрессию против этого независимого государства, члена Организации Объединенных Наций, а международное сообщество долго уговаривало их подождать, пока инспекторы этой международной организации, наконец, не представят Совету безопасности доказательств того, что Ирак в чем-то снова действительно серьезно провинился и перед США, и перед ООН. Режим Саддама также нельзя признать либеральным. Однако совсем не обязательно, чтобы применение силы стало ведущим принципом разрешения сложных ситуаций.
Вместе с тем, в мире периодически возникают неприемлемые для международного сообщества или отдельных государств ситуации, при которых применение военной силы только и способно пресечь опасное развитие тех или иных процессов. Ведь никто или практически никто в мире не оспорил права США на применение вооруженных сил против режима талибов и сил «Аль-Каиды» в Афганистане. Очевидность правомерности и необходимости действий США и других стран против террористического режима талибов не была подвергнута даже малейшему сомнению. Но ситуация с Ираком - совершенно другого рода.
Между тем, ведущаяся уже более года Вашингтоном и Лондоном агрессивная антииракская пропагандистская кампания с массированным использованием приемов дезинформации, как своих граждан, так и международной общественности, демонстративные и применение разных форм оказания влияния, вплоть до прямого давления на международные организации и правящие круги многих государств мира в сочетании с традиционными операциями американских спецслужб и обещаниями крупных субсидий тем, кто поддержит военную акцию Джорджа Буша и Тони Блэра против Ирака, - делают свое дело. Многие политические режимы мира, похоже, мысленно, а другие - уже и открыто сдали Багдад Соединенным Штатам и озабочены лишь тем, как бы повыгоднее и подороже продать Вашингтону свою соглашательскую позицию по Ираку.
Но, самое главное, агрессия США продемонстрировала всему миру беспомощность одного и ведущих международных институтов – Организации Объединенных Наций, который, несмотря на свой огромный авторитет и влияние, не смог предложить и реализовать эффективное решение иракского кризиса.
Не требует доказательств факт, что ООН не является некой абстрактной организацией, оторванной от государств, ее составляющих. ............