MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Искусство как «провокатор» креативности

Название:Искусство как «провокатор» креативности
Просмотров:86
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(5 KB)
Описание:Если в школе искусство и научно-техническое творчество объединить в один блок, в один метапредмет, в одну деятельность, – в головах учеников будет заложена основа продуктивного мышления, венцом которого станут великолепные изобретения, идеи.

Часть полного текста документа:

Искусство как "провокатор" креативности В. Лысенко
    Это давно известно: у "технарей", людей, казалось бы, далеких от художественной деятельности, занятия искусством заметно развивают профессиональное мышление (позволю себе эту терминологическую вольность) - проектировочное, конструкторское, инженерное, вообще - технологическое. История науки знает также множество примеров того, как выдающиеся ученые черпали вдохновение в произведениях искусства и сами увлекались различными видами художественной деятельности и художественного творчества - в музыке, живописи, литературе.
    Однако историки (биографы), как правило, ограничиваются констатацией подобного рода фактов и любят цитировать Эйнштейна, сказавшего, что Достоевский дал ему как математику больше, чем Гаусс, не объясняя, что, собственно, это означает конкретно.
    Известное суждение А.С. Пушкина о том, что в геометрии вдохновение необходимо так же, как и в поэзии, - в парадигме науки не расшифровывается. Между тем очень важно подчеркнуть, что "вдохновение" - особое эмоциональное состояние, мобилизующее интеллектуальные силы человека. Или так можно сказать: вдохновение - психическая энергия, сродни волевому порыву, как бы толкающая человека к действию. Вместе с тем, вдохновение - категория не только психологическая, но и эстетическая, связанная с устремленностью субъекта к созданию эстетического продукта.
    Вдохновение вызывает обязательно воображение, без которого эстетическая деятельность невозможна; но без него невозможна также и научная деятельность. Воображение следует отличать от фантазии и фантазирования: воображение, во-первых, более широкое явление, нежели фантазия; во-вторых, воображение более конкретно и привязано к непосредственным интенциям субъекта и к его актуальной ситуации, в то время как фантазия не предполагает обязательной привязки к данному моменту и может не быть связана с актуальным социокультурным или социопсихологическим состоянием субъекта.
    Развитое воображение ученого - основа генерирования "безумных" идей. "Безумные" идеи - основа научного и технического прогресса.
    Следовательно: если в школе искусство и научно-техническое творчество объединить в один блок, в один метапредмет, в одну деятельность, - в головах учеников будет заложена основа продуктивного мышления, венцом которого станут великолепные изобретения, идеи, художественные произведения. Не только для того чтобы впоследствии выпускники смогли выгодно продать себя на рынке труда, на рынке личностей и т.д. Но и для того, чтобы вокруг них складывалась атмосфера жизнесозидания, а не жизнеразрушения.
    Рыночная экономика, возможно, наше спасение сегодня; но есть у нее одна довольно паршивая черта: она провоцирует экспансию узкой специализации во все сферы жизнедеятельности общества и не склонна поощрять "широкую профессионализацию", то есть интегрирование в деятельности одного работника многих специальностей. Это относится даже к такой сфере рыночной жизни, как реклама, где, казалось бы, именно широта взгляда, развитое воображение, ассоциативное мышление решают успех рекламного проекта... Такое положение дел чревато дезинтеграцией общества не только в производственной, но также в социальной сфере, отчуждением людей и от предмета своего труда, и друг от друга. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:134
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Просмотров:130
Описание: Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь   1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная р

Название:Анализ предпринимательской деятельности предприятия общественного питания
Просмотров:133
Описание: В своей работе я опишу деятельность организации, на примере точки общественного питания. Предприятие ООО «Михей» представляет собой чайхону, т.е. большое кафе в Узбекистане, городе Ташкенте, расположенную в са

Название:Учетная политика на примере деятельности Администрации МО "Западнодвинский район"
Просмотров:125
Описание: Осташковский финансово-экономический колледж Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Финансовая академия при Правительстве Российской Фед

Название:Теоретический анализ психологических особенностей манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера
Просмотров:78
Описание: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Факультет психологии Кафедра психологии управления Дипломная работа Теоретический анализ психологических особенностей

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru