Введение
 В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Один из таких эффективных приемов обучения - использование стихотворных и рифмовочных материалов на уроках иностранного языка.
 Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения отводят большое место поэтическим текстам при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных. Важность этой работы трудно переоценить.
 Во-первых, стихи, рифмовки - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.
 Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
 В-третьих, поэтические тексты и рифмовки являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
 В-четвертых, при работе со стихами и рифмовками решается проблема многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
 Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворения. Проблема использования стихотворений и рифмовок заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, так как повышается эффект обучения языковому материалу. Любовь к поэзии должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь.
 Изложенные выше факты определили тему исследования.
 Актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
 - поиском эффективных путей обучения языковому материалу;
 - трудностями овладения учащимися языковым материалом.
 Объект исследования - процесс обучения иностранному языку.
 Предметом исследования является методика использования стихов и рифмовок на уроках иностранного языка, как средства повышения эффективности образовательного процесса.
 Цель исследования заключается в теоретическом обосновании роли стихов и рифмовок в процессе обучения языковому материалу.
 Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
 1) изучить методическую литературу и дидактические источники по данной проблеме;
 2) рассмотреть методику и особенности работы со стихотворным материалом при обучении английскому языку;
 3)рассмотреть специфику иностранной поэзии, как одного из стимулирующих факторов в обучении иностранному языку;
 4) проанализировать работу учителей иностранного языка.
 Методы исследования:
 1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;
 2) практические: наблюдение;
 3) интерпретационные: качественный анализ результатов исследования
 1.  Теоретические основы обучения языковому материалу
 1.1 Роль грамматических навыков в овладении иноязычной деятельностью
 Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности [5;17].
 Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, говорить, слушать, писать на иностранном языке, школа одновременно обеспечивает им непосредственный доступ к иным национальным культурам и тем самым к мировой культуре.  ............