Часть полного текста документа:САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Исследование коэффициента деятельностного развития студентов III-IV курсов физико-математических специальностей (выполнено по проблеме гранта Министерства образования Российской Федерации в области педагогики; шифр 97-28-1-1-45) Дипломная работа студента 5 курса ИЕН ФМО Богданова Сергея Николаевича Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Мизинцев В.П. Рецензент: Ст. преподаватель кафедры педагогики Бузовкина Л.А. Южно-Сахалинск 2000 г. Содержание Введение ....................................................... 3 Глава I Методика коррекции системы оценивания §1. Динамика интеллектуального развития учащихся .......6 §2. Студент как субъект учебной деятельности......15 §3. Мотивационно-целевая основа учения студентов..........................................20 §4. Идея и методика коррекции педагогической оценки с учётом возрастных особенностей деятельностного развития обучающихся...................48 Выводы.........................................................55 Глава II Экспериментальное исследование деятельностного коэффициента для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной средней школы и студентов III - IV курсов §1. Разработка экспериментального материала................ 56 §2. Результаты экспериментального исследования и их применение ................................................ 60 Выводы ......................................................... 62 Заключение..................................................... 63 Список литературы.......................................... 65 Приложения Результаты экспериментального исследования....... 67 Введение Учёт возрастных особенностей при работе учителя с учащимся - один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют педагогическую нагрузку, устанавливают обоснованные объёмы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и реализации учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. Я.А. Каменский был первым, кто настаивал на строгом учёте в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития школьников. Известно, что чем взрослее человек, тем большим жизненным и производственным опытом, более выраженными и устойчивыми личностными качествами обладает он, что, бесспорно, влияет на индивидуальный стиль его мышления и интеллект в целом. Таким образом, рассматривая деятельностное развитие учащегося на разных ступенях обучения, без сомнения, можно сказать о том, что старшеклассники-старшекурсники обладают большим объёмом приобретённых знаний, умений и навыков. Но существующая шкала оценивания результатов обучения не учитывает этот факт, так как форма оценки одна и та же для различных возрастных категорий учащихся. ............ |