- 1 -Вопросы к экзамену.
1. Предмет и задачи курса Отечественная История.
2. Периодизация Отечественной Истории.
3. Этапы изучения Отечественной истории.
4. Восточные славяне в Древности
5. Киевская Русь (IX- нач XII в)
6. Русь в эпоху феодальной раздробленности (XII – XIV века)
7. Формирование единого Российского Государства (XV – XVI века)
8. Россия на пороге Нового времени (XVII в)
9. Культура средневековой Руси IX – XVII в.
10.Модернизация России в эпоху Петра Великого
11.Дворянская империя в XVIII в.
12.Основные достижения в XVIII в.
13.Россия в первой половине XIXв.
14.Великие реформы Александра I
15.Россия во второй половине XIXв.
16.Российская Империя в начале XX в. (1901-1914)
17.Россия в системе международных отношений XIX- начXXв.
18.Участия России в I Мировой Революции 1917г.
19.Культура России Нового Времени (XVIII – начXXв)
20.Рождение советского государства и его первые преобразования.
21.Гражданская война (1918 - 1920)
22.Отечество в эпоху НЭПа (1921 - 1927)
23.СССР в годы первых пятилеток (1928 - 1941)
24.СССР в годы ВОВ и послевоенное время (1940 - нач50-х)
25.СССР в период «оттепели»
26.СССР в сер.60-х – сер.80-х
27.СССР в 1985 - 1991
28.СССР в системе международных отношений 1920 - 1980
29.Советская культура 1917 - 1991
30.Россия в конце XX - начXXIв
1
История – это наука о развитии человеческого общества. Предметом изучения истории явл. действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.
По широте изучения объекта история подразделяется: история мира, история континентов (например Африки), история отдельных стран и народов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую, политическую, историю государства и права, государственного управления, историю хозяйства, религии, культуры, музыки, языка, литературы, военную, социальную. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам. Вспомогательные исторические дисциплины способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом: хронология, палеография, нумизматика, сфрагистика — печати; эпиграфия — надписи на камнях, глине, металле; генеалогия — происхождение городов и фамилий; топонимика — происхождение географических названий; краеведение, источниковедение, историография,
История взаимодействует с другими науками, с такими, как психология, социология, философия, юридические науки,, литература и др. В отличие от них история рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т.д.).
Главная задача истории состоит в изучении конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах.
История выполняет несколько социально значимых функции: первая - познавательная, интеллектуально развивающая, состоит в изучении исторического пути нашей страны, народа и в объективно-истинном, с позиций историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю России.
Вторая функция — практически-политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. ............