Название: | История цивилизаций |
Просмотров: | 73 |
Раздел: | История |
Ссылка: | Скачать(63 KB) |
Описание: | По-видимому, еще в борьбе с варварами-арианами, отстаивая полное равенство Христа Богу Отцу, на западе к никейскому символу веры стали добавлять filioque (лат.: «и от Сына»), утверждая, таким образом, исхожден |
|
Часть полного текста документа: План I. Сущность религиозной реформации в Европе. * Монашеские движения Х - первой половины XI в. Идея церковной реформы. * Раскол церкви. * Грегорианская реформа. * Цистерцианский орден. * Ереси второй половины XII-XIII в. * Нищенствующие ордена. * "Авиньонское пленение" пап. * Великая схизма и соборное движение. II. Религиозные войны. * Предпосылки и характер крестовых походов. * Клермонский Собор. * Первый крестовый поход (1096-1099). * Государства крестоносцев на Востоке. * Второй крестовый поход (1147-1148). * Третий крестовый поход (1189-1192). * Четвертый крестовый поход (1202-1204). * "Северные" крестовые походы. * Поздние крестовые походы. * Итоги Крестовых походов. Литература I. Сущность религиозной реформации в Европе Монашеские движения Х - первой половины XI в. Идея церковной реформы. В Х в. на фоне глубокого кризиса церковной жизни предпринимаются первые попытки возрождения аскетических ценностей. Инициатором обновления выступило монашество, в недрах которого оформились движения за реформу монастырей, подготовившие к середине XI в. и общецерковную реформу. Свою силу монашество черпало в широко распространившихся среди мирян ожиданиях конца света - сначала в тысячелетнюю годовщину рождества, а затем и воскресения Христа. Именно реформированное монашество становится во второй половине X-XI в. наиболее авторитетной силой христианского мира. Наибольшее влияние среди разнообразных монашеских движений уже к середине Х в. приобрели клюнийцы. Монастырь Клюни в Бургундии был основан в 910 г. В отличие от других аббатств, Клюни с самого начала оказался вне сферы действия "права частной церкви". Его основатель, герцог Аквитании, на вечные времена отказался от своих прав на монастырь, передав его под покровительство римского папы, что обеспечивало и независимость от епископа. Освобождение монашества от влияния извне, будь то со стороны епископа или светского сеньора, стало основой клюнийской программы реформы. Это не означало, что клюнийцы добивались отмены "права частной церкви". Напротив, они сами пользовались этим правом для осуществления реформы монастырей, получая их в дар во спасение души, покупая или вступая с сеньором в совместное владение. Клюнийцы направляли свои усилия, прежде всего на устранение тех очевидных нарушений бенедиктинского устава, которые были вызваны обмирщением монастырей в конце IX-Х в. Неслучайно для своих одеяний клюнийцы избрали черный цвет, символизировавший отказ от всего мирского. Основной задачей монашества представлялась молитва за мирян перед Богом, соединение с ним в молитвенном созерцании. Месса в Клюни в течение дня не прекращалась ни на секунду и отличалась особенной торжественностью. Постепенно вокруг Клюни складывается мощное объединение монастырей, главой которого являлся непосредственно аббат Клюни, а основой монашеской жизни - клюнийский обычай, дополнявший устав св. Бенедикта. Клюни подчинялись сотни монастырей по всей Европе. Особую роль сыграли клюнийцы в христианских государствах Испании, где они содействовали вытеснению мосарабских богослужебных традиций римскими и утверждению авторитета папы. ............ |