Оглавление
1. Изобразительная информация. Типы изобразительных оригиналов. Технические требования к изобразительным оригиналам
2. Системы электронного растрирования и растровые структуры
3. Изготовление форм высокой печати на основе фотополимерных композиций
4. Характерные особенности оттисков при плоской офсетной печати и требования к их качеству
5. Применение способов отделки в книжном производстве
Список литературы
1. Изобразительная информация. Типы изобразительных оригиналов. Технические требования к изобразительным оригиналам
Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства[1].
Авторский оригинал – это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.
Издательский оригинал – текстовый или изобразительный материал, прошедший редакционно-издательской обработки, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.
Оригинал-макет – это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.
Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) – это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций, листовок).
Качество оригинала определяют качество изобразительной репродукции. Только безукоризненный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью; любое значительное вмешательство чревато опасностью искажения изображения. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.
При классификации оригиналов исходят из трех главных критериев:
1. Полутоновый или штриховой оригинал - характер сигнала, создающий изображение аналоговый или двоичный (бинарный). Примечание: к штриховым оригиналам следует отнести все текстовые оригиналы.
2. Непрозрачный или прозрачный оригинал - принцип образования и передачи сигнала. Изображение воспринимается в отраженном или проходящем свете. 3. Черно-белый или цветной оригинал - особенности спектра сигнала, создающего изображения.
4. Изобразительный или текстовый оригинал – воспринимаемая информация изображения образная или логическая (текстовая).
Каждый оригинал издания в соответствии с этими критериями относят к определенной группе[2].
Наиболее общие ограничения, которые накладывает полиграфический технологический процесс, изложены в нормативной документации в виде требований к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии (см. ............