Содержание Введение
1. Организация работы с кадровым резервом в государственной службе РФ
1.1 Формирование кадрового резерва
1.2 Теоретическая и практическая подготовка лиц
2. Проблемы кадровой политики в госслужбе
2.1 Первый блок проблем
2.2 Второй блок проблем
2.3 Третий блок проблем
3. Возможные пути решения проблемы
Заключение
Список литературы
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Введение Вряд ли стоит приводить аргументы в пользу того, что одним из элементов социальной политики является государственная кадровая политики (ГКП). Достаточно сослаться на принимаемое многими специалистами определение ГКП - "стратегия государства по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала общества". Естественно, в условиях многообразия форм собственности государство не претендует на тотальный контроль за сферой кадровой политики, однако оно не может и самоустраниться от возможности влиять на эту область, поскольку она непосредственно связана с человеком.
К сожалению, в обыденном сознании кадровая политика воспринимается как манипуляция с кадрами, а применительно к высшим этажам государственного управления - как патронаж над ключевыми должностями, которые нередко оказываются предметом открытых или закулисных торгов. Такое упрощенное понимание государственной кадровой политики, на наш взгляд, небезопасно для общественных интересов.
В этой связи особенно актуальным становится теоретическое обоснование кадровой политики в сфере госслужбы. В демократическом обществе государственная кадровая политика может строиться только на приоритете идей деятельностного подхода, т.е. привлечения к государственному управлению профессионалов. Если они работают в интересах общества, а механизм востребованности их профессионального опыта юридически надежно обеспечен, не важно, к какой партии или "команде" принадлежат эти специалисты.
Потребность в разработке теоретического фундамента государственной кадровой политики диктуется динамичными качественными изменениями содержания труда в госуправлении.
Профессиональный опыт и глубокие знания, играющие огромную роль в повышении эффективности государственного управления, накапливаются в течение длительного времени. Чтобы их приобрести, в развитие человека необходимо вложить немалые материальные средства. В настоящее время подготовка специалиста обходится обществу в десятки миллионов рублей. Становление государственного служащего как профессионала требует не менее десяти лет. Гораздо сложнее подсчитать упущенную выгоду в случаях, когда опыт профессионалов не востребуется, рычаги государственного управления попадают в руки дилетантов из "команды", а подготовленные на деньги отечественных налогоплательщиков специалисты оказываются нужными только за рубежом.
Внимание к теории обусловлено необходимостью выделения фундаментальных основ построения государственной кадровой политики. Одно дело рассматривать кадровую политику как средство борьбы за власть и совсем другое - как один из ресурсов общественного развития. Это, во-первых.
Во-вторых, общество давно переросло стадию стихийной передачи профессионального опыта от поколения к поколению. ............