Часть полного текста документа:Cодержание Введение.......................................................................................3 1. Понятие конкурентоспособности....................................................4 2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм.......................6 3. Составляющие конкурентоспособности..........................................11 3.1. Качество продукции и услуг...............................................12 3.2. Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы.........13 3.3. Уровень квалификации персонала и менеджмента.........................14 3.4. Технологический уровень производства......................................15 3.5. Налоги и отчисления во внебюджетные фонды.............................16 3.6. Таможенное регулирование......................................................19 3.7. Доступность коммерческих источников финансирования................20 3.8. Государственные источники финансирования..............................21 4. Методы оценки конкурентоспособности.........................................24 Заключение.................................................................................28 Литература............................................................................29 ВВЕДЕНИЕ Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт. Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом. Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе. Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет: * Развитие внутреннего рынка и рост ВВП; * Рост экспорта и валютных поступлений в независимости от состояния международных сырьевых рынков; * Стабильные налоговые поступления в бюджет; * Рациональное использование природных ресурсов, вследствие обеспечения глубокой переработки сырья; * Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны; * Занятость населения; * Социальная и политическая стабильность; * Заслуженное положение России на международной арене как великой экономической державы. 1. Понятие конкурентоспособности Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована? Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. ............ |