МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ
Купина Лариса Викторовна
студентка 5 курса специальность «Информатика»
математического факультета
Личностно – ориентированное обучение на уроках информатики
Дипломная работа
Научный руководитель:
к.п.н., Селиванова Эрнестина Тимофеевна
Новосибирск 2004
Оглавление.
Введение
Глава 1. Личностно – ориентированное обучение информатике
1. Образование – основа развития личности 2. Личностно – ориентированное обучение информатике. Принципы построения 2.1. Личностно – ориентированная система обучения 2.2. «Обученность» и «образованность» 2.3. «Проектирование» и «прожектирование» 2.4. Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики 2.5. Учебный процесс в теории личностно – ориентированного обучения. 2.6. Учебная программа информатики в теории личностно ориентированного обучения 2.7. Образовательный процесс 2.8. Подход к личностно – ориентированному обучению. 3. Технология личностно –ориентированного обучения информатике 3.1. Индивидуальность в образовательном пространстве. 3.2. Краткие требования к организации личностно – ориентированного обучения. 3.3. Образовательная среда 3.3.1. Урок – элемент образовательной среды 3.3.2. Требования к личностно – ориентированному уроку 3.3.3. Критерии деятельности учителя 4. Организация личностно – ориентированного урока информатики 4.1. Все ли уроки личностно – ориентированны? 4.2. Личностно – ориентированный урок 5. Критерии эффективности личностно – ориентированного урока 5.1. Подготовка к уроку 5.2. Контроль за ходом урока 5.2.1. Самоконтроль и самокоррекция 5.3. критерии эффективности работы учителя 6. Изучение личности ученика в образовательном процессе 7. Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика 7.1. Строение образовательной среды в традиционной школе 7.2. Строение образовательной среды в личностно – ориентированном пространстве 7.3. Организация образовательной среды в личностно – ориентированной системе.
Глава 2. Практическая реализация аспектов личностно – ориентированного обучения информатики
1. Современная концепция изучения информатики. 2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика 2.1. Общая характеристика предмета в основном (общем) образовании. 2.2. Общая характеристика предмета в среднем (полном) образовании. 3. Цели изучения информатики. 3.1. Цели изучения информатики в основном (общем) образовании. 3.2. Цели изучения информатики в основном (общем) образовании. 4. Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «Язык разметки гипертекста» 4.1. Планы – конспекты уроков Рекомендации к проведению уроков Таблица Заключение. Приложения Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг» величиной с косточку от вишни… которая всегда и всюду подскажет все, что окажется в данный момент необходимым. ............