Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ Введение ..................................................................................................................................... 2 Глава 1. Малое предприятие в рыночной экономике ....................................................... 4 1.1. Понятие и признаки малого предприятия .................................................................. 4 1.2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран ...................................................................................................................................... 6 1.3. Организационно-правовые формы малого предприятия .......................................... 8 1.4. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства .......................................................................................................... 11 1.5. Преимущества и недостатки малого бизнеса ............................................................. 13 Глава 2. Практические аспекты развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на примере г. Салавата ................................................................................ 15 2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Салават .............................................. 15 2.2. Показатели развития малых предприятий в г. Салават ........................................... 19 Заключение................................................................................................................................. 22 Список использованной литературы..................................................................................... 23 Введение. В Федеральном законе РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: * формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; * расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. ............ |