Отдел образования администрации Центрального района г. Новосибирска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 156
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 2247510
Научно – практическая работа
Манга и аниме - новая субкультура
Выполнила
Попкова Елизавета Александровна,
учащаяся 9А класса
СОШ №156
Руководитель
Малахова Наталья Николаевна,
учитель истории искусств
высшей квалификационной категории
Новосибирск
2007
Содержание
Введение
Понятия и терминология
История манга и аниме
Классификация аниме сериалов по жанрам:
Символизм и семиотика в манга
Изображение эмоций
Заключение
Приложение (мини-исследование)
Список источников информации
Введение
В современном мире множество занятых и работающих людей не имеют возможности для полноценного отдыха. Тогда им на помощь приходит фантастический мир аниме и манга. Все японцы, от маленьких детей до немолодых дам бальзаковского возраста, увлекаются мангой, чтобы уйти на какое-то время от повседневной жизни в мир фантазий и грез. Впрочем, феноменальная любовь японцев к манга объясняется не только традиционным предпочтением картинки тексту.
Умение работать не только с текстом, но и с изобразительным рядом, можно сказать, вошло в генетический код японцев. Ведь вся культура этой страны зиждется на иероглифике — письменности, которая гораздо ближе к картинке, чем любая азбука мира. Недаром Сергей Эйзенштейн говорил о “кинематичности” всей японской культуры. Широкое распространение телевидения в Японии лишь укрепило национальную предрасположенность к изображению как средству более богатому информационно, чем любое текстовое сообщение.
Манга открывает японцу окно в несбыточное. В бетонных лабиринтах урбанизированной Японии детям не остается места для игр. Манга позволяет мысленно наслаждаться пространством. Школа делает из ребенка строго стандартную деталь для конвейера массового производства. В чтении комиксов молодежь находит ответы на вопросы подавляемой индивидуальности. Занятый с утра до вечера на производстве или в конторе взрослый японец в чтении манга ищет для себя возможность расслабиться, помечтать о чем-то, не связанном с делами предприятия или конторы.
Манга для японца — не просто легкое чтиво. Это самый доступный метод уйти от серой реальности. Вот почему, отбросив только что прочитанный журнал для детей, японец тянется к новому выпуску манга, мечтая вновь погрузиться в мир фантазии.
Психологи, воспитатели, исследователи в один голос утверждают, что комиксы способны передавать информацию гораздо более эффективно, чем “голый” текст. Манга вырабатывают в читателях способность быстро схватывать суть проблемы, не полагаясь на принципы линейной логики. Именно в манга эксперты видят причины того, что юное поколение Японии с таким успехом овладевает компьютерами и основами программирования. Легкость усвоения материала, изложенного в картинках, поражает.
Феномен популярности комиксов в Японии привлек внимание издателей, по своим интересам крайне далеких от создания развлекательного чтива. ............