MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методические рекомендации преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму

Название:Методические рекомендации преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму
Просмотров:160
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(59 KB)
Описание: Содержание   ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы леворукости 1.1.  Ретроспективный анализ проблемы 1.2.  Различные научные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука» 1.3.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы леворукости

1.1.  Ретроспективный анализ проблемы

1.2.  Различные научные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»

1.3.  Психофизиологические основы возникновения леворукости

ГЛАВА 2. Практические основы преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму

2.1.  Проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму

2.2.  Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму

2.3.  Тестирование учащихся на „ведущую руку”

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

 

„Переучивать левшу –

значит, ломать его

биологическую природу”

А. Богатых-Корк

 

Леворукость веками остается загадкой, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества – праворукие, а леворукие составляют всего 13-16%, но их количество с каждым годом увеличивается, что подтверждают статистические данные. Левши существовали всегда,но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к лавшам было строго негативным, педагоги стремились во чтобы-то ни стало переучить детей на правую руку, порой прибегая к самым жестким методам. В СССР от переучивания детей отказались в 1986 году. [5].

К сожалению, в наше  й стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши, что приносит огромное неудобство маленькому ребенку-левше, ведь даже ножницы ему нужны другие, линейка со шкалой справа налево, тетрадь-пропись с особой структурой, свет при письме должен падать справа, а наклон почерка категорически запрещен. И это только о внешних проявлениях левшества. Если же говорить о внутренних психофизиологических особенностях маленького леворукого ребенка, то здесь отмечаются такие особенности – мозг левшей более пластичен, более симмметричен, его легче перестроить на другой режим восприятия, то есть у левши ассиметрия в развитии мозга выражена не так сильно, как у правши. Это подтверждает следующий факт – речевые центры левши имеют в обоих полушариях, тогда как правши – только в левом, и за развитие речи оно отвечает на 95%. Следовательно, вероятность восстановления речевой функции после травмы мозга у левши значительно выше, чем у правши.[7].

Поэтому в настоящее время перед учителями- методистами стоит задача – разработать целостную систему методических рекомендаций для успешного обучения детей грамоте.

Итак, тема нашего исследования „Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму” – является достаточно актуальной с точки зрения усовершенствования педагогического процесса обучения и воспитания в начальной школе.

В процессе работы над темой была сформулирована проблема: „Каковы методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении их письму?”

Объектом исследования является процесс обучения письму леворуких детей.

Предмет – методы и приемы, условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму.

Из вышеизложеного следует цель курсовой работы – определить методические условия, а также разработать методы и приемы обучения письму леворуких детей.

Поставлены и реализованы следующие задачи:

1.  провести ретроспективный анализ проблемы;

2.  раскрыть различные научные подходы к определению формулировки понятия „ведущая рука”;

3.  осветить психофизиологические основы возникновкения леворукости;

4.  описать проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму;

5.  разработать методические рекомендации по обучению леворуких детей письму;

6.  предложить тесты для определения у учащихся „ведущей руки”,экспериментально проверить эффективность предложенных технологий.

Методы, которые использовались для изучения проблемы:

1.  теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме, изучение и обобщение педагогического опыта);

2.  эмпирические (наблюдение, тестирование, математическая обработка данных).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:153
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:99
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка
Просмотров:88
Описание: Введение Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияния на развитие личности ребенка – одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий чело

Название:Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми
Просмотров:92
Описание: Оглавление:   Введение 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста 1.1 Формирование личности. Развит

Название:Больной ребенок и уход за ним
Просмотров:243
Описание: БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ При правильном уходе, соблюдении правил кормления и закаливания ребенок растет здоровым и почти не болеет. Однако иногда болезнь возникает. Ухудшение самочувствия ребенка можно

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru