Министерство образования и науки Украины
Донбасская государственная машиностроительная академия
Контрольная работа
по дисциплине:
«Маркетинг»
Выполнила:
студентка Бурденюк Е.Н.
Проверила: Корж М.В.
Краматорск 2010
Модуль 1
ПЕРЕЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Анкета - опросный лист, содержащий сведения о заполняющем его лице, требующийся органам, лицам, которым предоставляется анкета, например, листок по учету кадров, заполняемый при приеме на работу.
Маркетинговая среда - совокупность субъектов и факторов рынка влияющих на способность организации устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества с потребителями выпускаемой продукции; включает саму организацию, а также ее внешнюю микро- и макросреду.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
Сравнительная характеристика предприятия, функционирующего на принципах маркетинга и предприятия, ориентированного на сбыт.
Переход к рыночным понятиям хозяйствования, рядом с другими признаками, характеризуется состоянием, при котором предложение товара превышает спрос на него. В такой обстановке перед потребителем приоткрываются возможности неограниченного выбора товара. Исходя из этого, используемые методы производства и реализации продукции, которые малые место в нашей стране в рамках командно-административной системы, в современных условиях неприменимые, так как в условиях описываемой ситуации деятельность предприятия осуществлялась с целью получения прибыли за счет реализации произведенной продукции потребителю. При реализации готовой продукции потребителям у руководства высшего уровня на первом месте при производственно-сбытовой ориентации находятся производственные потребители, а в условиях рынка покупателя - целевые потребности покупателей.
Таким образом, в современных условиях выпуск высококачественной продукции есть необходимой, но недостаточным условием для достижения предприятием успеха на рынке. Для оптимизации вышеупомянутой цели необходимо проделать такие вопросы, как определение требований потенциальных потребителей, выбор часа, места и понимал осуществление угождения, т.е. продавец должен предложить покупателю в конкретный момент только той товар, который наилучшим образом удовлетворит существующую потребность последнего. Этим можно объяснить причину, из которой предложенный покупателям высококачественный товар не находит сбыта.
Основные направления:
1. Общее руководство фирмой – при ориентации на производство доминируют технологические понятия. На важнейших административных должностях находятся специалисты в области производства, а при маркетинговой политике доминируют соображения, связанные с покупательным спросом. На важнейших должностях - специалисты в области маркетинга.
2. Финансы - при ориентации на производство большее внимание отводится себестоимости продукции, чем цене. Особое внимание отводится вопросу: «Как наладить производство товаров высокого качества с низкой себестоимостью». Бюджет учреждений на производственных и финансовых соображениях, а не на требованиях маркетинга. А при ориентации на маркетинг большое внимание отводится поэтому, какую цену готов принять потребитель, как можно использовать политику цен для завоевания преобладающих позиций на рынке и какой реакции можно ждать со стороны конкурентов. ............