Часть полного текста документа:В стяжательстве друг с другом состязаясь, Все ненасытны в помыслах своих, Себя прощают, прочих судят строго, И вечно зависть гложет их сердца. Все, как безумные, стремятся к власти ЦЮЙ ЮАНЬ (340-278 гг. до н.э.) Монгольское нашествие на территории Казахстана Монголо-татарское нашествие и иго Золотой Орды, последовавшее за нашествием, сыграло огромную роль в истории нашей страны. Ведь владычество кочевников продолжалось почти два с половиной столетия и за это время иго сумело положить существенный отпечаток на судьбу казахского народа. История образования государства у кочевников. Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить несколько племен был Чингиз-хан (Тэмуджин). Эти племена располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до пустыни Гоби на юге. Ведя сходный образ жизни эти племена были во многом похожи друг на друга. Основное занятие - скотоводство, охота и грабеж других племен. До Тэмуджина племена в крупные союзы не объединялись, постоянно враждуя друг с другом. Наиболее крупными племенами были: меркиты, найманы, кереиты, кунграты и др. После распада родового строя, не последовало ярко выраженного рабовладельческого строя, в основном труд воинов, захваченных в плен и приравненных по своему положению к положению раба, использовался для того, чтобы пасти скот, прислуживать нойону (феодалу), или же пленного посылали обучаться определенному ремеслу. Во главе племени стоял нойон, его ближайшее окружение составляли его вассалы - нойоны, но не такие крупные, практически все молодые мужчины - воины. В каждом племени присутствовал шаман, религия - языческая. Каждый мужчина с детства готовился стать воином, все представители кочевых племен мастерски владели мечем, луком и копьем. А на коня ребенок садился, когда начинал ходить, одним словом, прирожденные воины. Культура у кочевников была не на очень высоком уровне, все необходимое они покупали у китайцев или тангутов, в обмен на шкуры убитых зверей и некоторые другие товары, которые они добывали в основном своим занятием - разбоем. Общественное устройство в Монгольском государстве. Монгольское государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 военно-административных округа: правое крыло (барнгар), левое крыло (джунгар) и центр (кул). Каждый округ состоял из нескольких туменов, тумены состояли 10 "тысяч", каждая тысяча - из 10 "сотен". Начальниками округов и туменов, а также "тысяч" были родственники Чингиз-хана и его сподвижники-найоны. Они же и были командирами соответствующих подразделений армии. Армия отличалась железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Созданная Чингиз-ханом система государственного устройства была приспособлена для достижения поставленных целей. Приход Чингиз-хана. Для объединения разрозненных племен в сплоченное, сильное мобильное, с жесткой дисциплиной войско-государство многое сделал Темучин, в последствии Чингиз-хан. Его отец был Есугей-богатур-тайгиут, а мать Олгун, представительница рода конграт. Есугей-богатур, ведя непрерывные войны против меркеитов и татар, сумел объединить вокруг себя несколько крупных и мелких племен, создав свой большой улус. Но в возрасте 30 лет был отравлен. На долю его жены и сына выпали тяжелые испытания. ............ |