ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Кафедра «Госудорственно-правовых дисциплин»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Некоммерческие организации как юридические лица»
Выполнил: Студент вечернего
отделения специальности «Юриспруденция»
Арутюнян Р.С.
Проверил: Мадагаева Т.Ф.
Улан-Удэ
2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
2.1. Конституционно-правовой статус Совета Федерации
2.2. Государственная дума: порядок формирования и ее компетенция
ГЛАВА 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени.
Конституция РФ 1993 года не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из ветвей власти круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.
Объектом исследования является система органов государственной власти, так как государственный орган – это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Система государственных органов состоит из органов законодательной власти (представительных органов государственной власти), органов исполнительной власти и органов судебной власти.
Предметом исследования является Федеральное Собрание – парламент РФ, состоящий из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы, как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Федерального Собрания, как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции. О том, что Парламент РФ является законодательным органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции.
Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в анализе и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.
Задачи работы:
анализ Федерального Собрания Российской Федерации, как представительного и законодательного органа;
обоснование конституционно-правового статуса Совета Федерации и Государственной Думы;
определение порядка организации и функционирования комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;
изучение законодательного процесса в Российской Федерации.
Говоря о методе исследования, следует выделить следующие – формально-юридический и структурного анализа.
Данная работа написана на основе российского законодательства, базовыми из которого являются: Конституция РФ; Регламент Государственной Думы; Регламент Совета Федерации; ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации; ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
В Российской Федерации наших дней можно говорить о достаточно широком развитии отношений народного представительства, итогом которых является формирование и деятельность представительных органов государственной власти.
Народное представительство весьма широкое понятие. ............