О «государственности»
Изучая работы классиков коммунистической теории, невольно приходишь к мысли, что в основе многих наших бед лежит неадекватное мировоззрение. С уверенностью можно сказать, что невозможно дать объективную оценку сегодняшнего положения в стране, а также определить направление дальнейшего развития, не определившись по одному из главных вопросов – отношению коммунистов, да и всего общества к государству.
Не пытаясь навязать свою точку зрения, предлагаю читателям ознакомиться только лишь с некоторыми ключевыми, на мой взгляд, тезисами, взятыми из работы Ленина „Государство и революция”. Надеюсь, что данная публикация побудит вас перечитать данную работу Владимира Ильича. Ведь только творчество масс может помочь обществу выйти из трясины общественно-политического кризиса.
И так, что же такое государство, по определению марксизма?
„Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололась на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общества в бесплодной борьбе, для этого стала необходима сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах “порядка”. И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, всё более и более отчуждающая себя от него, есть государство”.
“Всякое государство есть “особая сила для подавления” угнетённого класса. Поэтому всякое государство несвободно и не народно”.
“… суеверное почтение к государству и ко всему тому, что имеет отношение к государству, - суеверное почтение, которое тем легче укрепляется, что люди привыкают с детства думать, будто дела и интересы, общие всему обществу, не могут быть иначе выполняемы и охраняемы, как прежним способом, т.е. через посредство государства и его награждённых доходными местечками чиновников. Люди воображают, что делают необыкновенно смелый шаг вперёд, если они отделываются от веры в наследственную монархию и становятся сторонниками демократической республики. В действительности же государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим, и в демократической республике ничуть не меньше, чем в монархии. И в лучшем случае государство есть зло, которое по наследству передаётся пролетариату, одержавшему победу в борьбе за классовое государство; победивший пролетариат, так же, как и Коммуна, вынужден будет немедленно отсечь худшее стороны этого зла, до тех пор, пока поколение, выросшее в новых, свободных общественных условиях, окажется в состоянии выкинуть вон весь этот хлам государственности”.
О развитии государства во Франции.
“Это исполнительная власть, с её громадной бюрократической и военной организацией, с её многосложной и искусственной государственной машиной, с этим войском чиновников в полмиллиона человек с армией ещё в полмиллиона, этот ужасный организм-паразит, обвивающей точно сетью всё тело французского общества и затыкающий все его поры, возник в эпоху самодержавной монархии, при упадке феодализма, упадке, который этот организм помогал ускорять.” Первая французская революция разбила централизацию, “но вместе с тем расширила объём, атрибуты и число пособников правительственной власти. ............