Реферат по теме: «Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении»
Содержание
Вступительная часть
1. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении
2. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Заключительная часть
Вопрос 1. ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Утверждение демократии, осуществление политических и экономических реформ неотделимы от укрепления законности и дисциплины, создания в обществе атмосферы высокой духовности, нравственности, правовой культуры, правосознания.
Сущность, законности состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.
Верховенство закона — важная, но все же внешняя, формальная сторона правового государства. Внутреннее, содержательное свойство правового государства есть важное качество, сущность самого закона. Государство и право должны находиться в тесном взаимодействии. Государство несет ответственность перед гражданами за состояние правопорядка и те законы, которые принимаются им.
Законность и правопорядок составляют основу нормальной жизни общества, всех граждан Российской Федерации. Неукоснительное исполнение законов, обеспечение и реализация субъективных прав, соблюдение юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями составляют режим законности и правопорядка, без которых немыслимо развитие демократии.
Режим законности в государственном управлении является частью общего режима законности в государстве. Поэтому ему присущи все общие черты и признаки последнего. Вместе с тем особенности государственного управления как отдельного и самостоятельного вида государственной деятельности (по отношению к другим видам государственной деятельности) не могут не повлиять на характер, формы и методы реализации принципа законности в управлении.
Характер соблюдения режима законности в государственном управлении определяется тем, что он распространяется на исполнительную и распорядительную деятельность всей системы органов исполнительной власти. Эти органы реализуют законы и иные нормативные акты в различных областях хозяйственной, социально-культурной и социально-политической жизни, реально соприкасаясь с гражданами, принимая решения, затрагивающие непосредственно их права, личные интересы. Поэтому законодательство четко определяет объем предоставляемых органам государственного управления и их должностным лицам полномочий (обязанностей и прав), регламентирует порядок их применения; гарантирует гражданам осуществление их субъективных прав и, в частности, права вносить в государственные и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, а также обжаловать в суде неправомерные действия должностных лиц, ущемляющих права граждан.
Обеспечение законности немыслимо без строгого соблюдения государственной дисциплины, предполагающей точное соблюдение всеми организациями, государственными службами и гражданами установленного государством порядка деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.
Одним из важнейших принципов законности является ее неразрывная связь с государственной дисциплиной. ............