МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ФИЛИАЛ ГУ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 ПО ДИСЦИПЛИНЕ
 ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 ВАРИАНТ №3
 Новокузнецк 2010
 
  Содержание
  
 Задание 1. Высшие и центральные органы управления Московского государства в XV–XVI вв. 
 Задание 2. Развитие приказной системы в XV–XVII вв. 
 2.1 Предпосылки развития приказной системы. 
 2.2 Ход преобразований, их законодательное обеспечение. 
 2.3 Переход к приказно-воеводскому управлению. 
 2.4 Результаты перехода к приказно-воеводскому управлению.
 Задание 3. Тесты. 
 Задание 4. Объясните термины
 Список литературы.
 
  Задание 1. Высшие и центральные органы управления Московского государства в XV–XVI вв.  
 
 Царь (Великий Князь)- глава Московского государства, верховная власть принадлежит всецело и нераздельно (неограниченно) царю. Царь издает законы, назначает чиновников.
 Боярская Дума - высший орган власти в Русском государстве, состоявший из светских и духовных феодалов, действовавший постоянно на основе принципа местничества и опиравшийся на профессиональную (дворянскую) бюрократию, совещательный и законодательный орган, обладающий судебной функцией.
 Избранная Рада - совещательный орган государственного управления при царе.
 Приказы – органы центрального государственного управления в Москве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства. Приказы назывались иначе палатами, избами, дворами, дворцами, третями или четвертями
  Задание 2. Развитие приказной системы в XV–XVII вв.    2.1 Предпосылки развития приказной системы Источники не позволяют восстановить подробности политических обстоятельств, при которых в конце 40-х годов сложилось правительство, перенявшее руководство страной у Боярской думы, но мы знаем ту политическую фигуру, которая сыграла ключевую роль в формировании новой правящей группы. Этой фигурой был митрополит Макарий, мудрый и спокойный политик, находившийся в окружении царя до и после бурных событий 1547 г., глава церкви — могущественного политического механизма, издавна поддерживавшего объединение княжеств вокруг Москвы.
 При участии Макария в окружении молодого царя оказались те лица, которым суждено было в глазах современников символизировать новое правительство — «Избранную раду». «Избранная рада» была органом, который осуществлял непосредственную исполнительную власть, формировал новый приказный аппарат и руководил им. Наиболее авторитетными политиками нового правительства стали Адашев и Сильвестр.
 Бесспорно, что своим высоким положением Адашев и Сильвестр были обязаны доверию и поддержке со стороны царя и митрополита. Но надо иметь в виду, что авторитет царя еще только складывался. Иначе говоря, авторитет как царского титула, так и самой личности царя еще предстояло создать. Это стало одной из важнейших политических задач времени.
 Компромисс, на котором было основано новое правление, имел не две стороны (родовая аристократия — с одной, служилое дворянство — с другой), а три: царь также был участником компромисса.  ............