содержание
Введение. 3
1. Внутренние и внешние угрозы военной безопасности как фактор, определяющий особенности правового регулирования охраны Государственной границы.. 7
1.1. Внешние угрозы военной безопасности России. 7
1.2. Внутренние угрозы военной безопасности России. 13
2. Общая характеристика правового регулирования государственного управления в области охраны Государственной границей РФ.. 17
2.1. Административно-правовой режим охраны государственной границы 17
2.2. Общая характеристика системы органов в сфере охраны Государственной границы РФ.. 20
3. Основные проблемы обеспечения охраны Государственной границы РФ 24
Заключение. 27
Список использованных источников. 30
Введение Сегодня одной из актуальных проблем для Российской Федерации является проблема стабильности государственной жизни. Взяв курс на реформирование государства, создав определенную нормативно-правовую основу для этого, Россия более чем когда-либо нуждается в создании стабильной обстановки, в которой только и возможно достижение положительного результата реформ.
Стабильность государственной жизни не следует понимать как нечто статичное. Напротив, она достигается лишь в том случае, если государство представляет собой довольно гибкую систему, восприимчивую к изменениям. Ее некорректно трактовать и как что-то абстрактное, поскольку от природы государства, установившегося политического режима зависят и способы поддержания социально-политической стабильности. Один из способов связан с жестким централизованным управлением, с однозначной зависимостью управляющего воздействия и ответной реакцией на него[1]. Данный способ означает авторитаризм власти, тотальное регулирование государством общественных отношений. Второй способ—способ гибкого вариативного управления, направленного на поддержание динамического равновесия в обществе.
Исторический опыт показывает, что на разных этапах общественного развития применимы и более или менее эффективны оба этих способа, что возможны некоторые промежуточные, переходные формы с частичным сочетанием их элементов. «Если попытаться определить господствующую тенденцию, главное направление общественного развития, опыт ряда развитых государств, то, видимо, следует признать, что более эффективным является то, которое обеспечивает динамическое равновесие социальной системы гибкими методами воздействия с использованием демократических противовесов, с разделением властей и применением правовых механизмов, с обеспечением максимума свобод и инициативы граждан»[2].
Современная Россия в государственной жизни провозгласила необходимость формирования именно такого типа стабильности. Стабильность государственной жизни достигается, прежде всего, надлежащим функционированием всех элементов системы обеспечения национальной безопасности. Особое место в этом принадлежит пограничным войскам и обеспечению защиты государственной границы.
Именно пограничные войска сталкиваются первыми с любыми внешними угрозами и во многом от них зависит то, насколько в дальнейшем будут успешны усилия государства по обеспечению его безопасности. Ту роль, которая сыграла героическая оборона Брестской крепости во время Великой Отечественной войны в том, что фашисты не смогли достичь своих целей трудно переоценить. ............