Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский Государственный Аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва Факультет экономики и управления Дисциплина: «Теория организации» Реферат по теме «Организация малого бизнеса» Выполнила: Мотовилова Н.В. гр. Э-12 Проверил: Ходыкин В.В. Самара 2006
Структура реферата:
1. Введение 2. Социальные аспекты малого бизнеса. Социально – экономическая значимость 3. Субъекты малого предпринимательства 4. Основные этапы создания фирмы 5. Основы финансового управления малого предприятия 6. Формы льготного предпринимательства 7. Проблемы малого бизнеса в современной России 8. Заключение 9. Список использованных источников Приложение А: История малого бизнеса. Малый бизнес в современной России
1. Введение:
Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства.
В России крепнет понимание того, что развитие малого бизнеса является необходимым условием функционирования рыночной экономики.
В отечественной литературе широко используются термины «малое предпринимательство», «малый бизнес», «мелкий бизнес», малые и средние предприятия. В российском законодательстве официально принят термин «малое предпринимательство». В англоязычной литературе под термином «small business» обычно понимают мелкие и средние предприятия. В европейских странах и Японии принят термин «мелкие и средние предприятия».
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, той ролью, которую малые предприятия играют в современной экономике.
Основная цель работы состоит в рассмотрении форм и методов организации малого бизнеса.
2. Социальные аспекты малого бизнеса: Значимость для
экономики.
В чём значимость малого бизнеса? Малый и средний бизнес - сфера приложения труда и источник доходов значительной части населения. Это - наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу женщины(странно почему в этом контексте, мне кажется я встретила слово «инвалид», вместо «женщина»?), молодые люди, впервые ищущие работу, лица, имеющие невысокий уровень образования и трудового опыта. Являясь главным источником доходов не только значительной части людей, занятых в его сфере, но и членов их семей, малый и средний бизнес может стать важным фактором роста национального благосостояния. МБ это эффективное средство развития деловых навыков, адаптации к рыночным отношениям. Как было отмечено ранее М.Б. в значительной мере формирует «средний класс», а это социальный слой, который обеспечивает прогресс человечества, социальную стабильность. Малые и средние предприятия повышают эффективность экономики, малому предприятию проще реагировать на изменение спроса (руководители ближе к народу и дальше от «Рублёвки», да и свернуть производство можно быстрее), при малом объёме выпуска безболезненнее происходит перепрофилирование производства, что делает малое предпринимательство особенно стабильным и устойчивым к изменениям настроения покупателей, да и к форс-мажорным обстоятельствам, как на рынке , так и на планете вообще. ............