Часть полного текста документа:Основные проблемы новой сетевой политики политических партий и общественных организаций Григорий Акопов Как мы уже неоднократно писали [1], становление глобального информационного общества и массовое распространение компьютерных сетей привели к зарождению новых политических технологий, которые позволяют вывести политический процесс на новый более качественный уровень. Одним из основных нововведений в современной политике является политика, осуществляемая посредством и с помощью информационно-коммуникационных компьютерных сетей общего пользования (преимущественно сети "Интернет"), которую для краткости мы обозначим как - сетевую политику [2]. Уже сегодня власть без новейших информационных технологий обходиться не может. Именно эффективная информационно-коммуникационная политическая конкуренция является определяющим фактором завоевания и сохранения политической власти. Все больше отечественных и зарубежных ученых приходят к выводу о том, что в период нового информационного общества зарождается новая правящая элита. А. Бард и Я. Зодерквист в своей книге "Netократия - новая правящая элита и жизнь после капитализма" уверенно утверждают, что новый класс т. н. "нетократов"[3], уже находится у власти и скоро полностью вытеснит устаревшую политическую элиту, не способную обуздать глобальную информационную сеть. Одними из первых данную тенденцию прочувствовали партийные элиты, которые наиболее нацелены на завоевание власти. Именно поэтому политические элиты активно вступили в борьбу за власть с помощью сетевых технологий [4]. Пришла пора говорить о сетевой политике партийных элит как политике, осуществляемой посредством и с помощью информационно-коммуникационных компьютерных сетей общего пользования (преимущественно сети "Интернет"). Еще в марте 1998 года был открыт первый в истории российского Интернета персональный сайт политика, которым стал Б. Немцов тогда первый заместитель Председателя Правительства РФ. За первые два месяца его посетило около 70 тысяч пользователей [5]. Не менее посещаемыми являлись и сайты политических партий и объединений, открывшихся также в конце 90-х гг. Так в 1997-1998 годах (за годичный период существования), сайт КПРФ посетило около 200 тысяч пользователей. Такое же количество посещений сайт "Яблоко" набрал за более короткий срок (с 25.02.99 по 15.05.99), но уже в 1999 году. Взаимодействие политической и особенно партийной элиты с интернет-индустрией, безусловно, оказало и оказывает положительное влияние на развитие политического процесса в целом. Теперь граждане могут напрямую потребовать отчетность у представителей власти и строго спросить со своих делегатов в эту власть. Если представители власти станут регулярно проводить интернет-пресс-конференции (а подобная тенденция уже намечается), то они всегда будут в курсе проблем россиян, а россияне в свою очередь всегда будут оповещены о мерах, принимаемых для разрешения существующих разногласий. К тому же такое общение политической элиты с народом наиболее адекватно соответствует нормам демократии и способно укреплять политическую стабильность общества. Не менее важным является наличие в сети виртуальных представительств органов государственной власти. ............ |