Основы рекламы
Задание. Рассмотреть структуру рекламного обращения. Проанализировать основные элементы структуры рекламного текста печатной (журнальной) рекламы в рамках отдельной товарной категории.
Структура рекламного обращения состоит из:
· Слогана
· Зачина (заголовка)
· Информационного блока (основной текст)
· Справочных сведений
· Эхо-фразы
В книге «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов» профессора кафедры связей с общественностью Ивановой Киры Алексеевны предоставлено другое деление:
· Заголовок
· Подзаголовок
· Подпись к рисунку
· Основной рекламный текст
· Слоган
Как мы видим, деление рекламного текста на структурные элементы достаточно условно. В некоторых обращениях тот или иной элемент может отсутствовать. Зачастую отсутствие того или иного элемента зависит от вида печатной рекламы. С учетом различных трактовок структурных составляющих рекламных текстов примем за основные следующие элементы:
· Заголовок (или зачин)
· Подзаголовок
· Подпись к рисунку
· Основной текст
· Слоган
· Эхо-фраза
Заголовок
Функции заголовков
1) Завладеть вниманием читателя.
2) Вовлечь читателя в чтение текста. Хороший заголовок призван навести вас на мысль: «Это интересно. Хочу узнать побольше». Например, кто сможет устоять перед желанием получить ответ на вопрос: «Чего не надо делать в кровати»? И кстати, если вы тоже заинтересовались, ответ вы найдете в этой главе.
3) Сообщить о выгодах. Сообщите читателю, какие выгоды принесет им использование данного продукта.
Пример: Мускулы. Мозги. Внешность. Если бы это был человек, в школе бы его возненавидели. («Audi»)
4) Закрепить имя торговой марки. Бывало ли так, что вам понравилась реклама, но вы не запомнили название марки? Некоторые самые творческие (и успешные) кампании используют в качестве главной идеи название марки товара. Вот пример:
Фестивальный сезон без J&B — совсем не то. (Реклама виски «J&B Scotch»)
5) Создать связь с потребителем. Многие люди с подозрением относятся к рекламным обещаниям. Поэтому вы должны сделать свои сообщения правдоподобными. Компании Avis удалось завоевать сердца потребителей при помощи заголовка: «Мы только № 2. Но мы стараемся»
6) Усилить эффект при помощи изображения. Если изображение
лучше тысячи слов, то изображение плюс заголовок лучше двух тысяч слов. Вместе заголовок и изображение создают синергизм, когда целое — больше, чем сумма его составляющих.[1]
Типы заголовков с точки зрения их содержания
Интересно рассмотреть заголовки РО с точки зрения сообщаемой в них информации о товаре.
· Вопрос.
Пример: Где самый широкий ассортимент мужской обуви?
· С повторениями
Некоторые строки имеет смысл повторять. Для усиления воздействия рекламы «McGraw-Hill Magazines» ее авторы используют повторы:
· Рифмы
В рифмованных заголовках используются созвучия, причем только тогда, когда они помогает подчеркнуть особенности продаваемого товара:
SAIL BY MAIL.
(Реклама Royal Caribbean приглашает читателя выписать брошюру.)
· Перефраз
Пример: Посуда бьётся к счастью. ............