ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Отношения в сфере защиты прав потребителей
1.1. Правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей
1.2. Проверка деятельности продавца органами государственного контроля
1.3. Порядок осуществления защиты прав продавцов
Глава 2. Защита прав продавца
2.1. Право продавца потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора
2.3. Право продавца потребовать оплаты товара по цене, установленной договором
4. Права продавца при продаже товаров в кредит и
рассрочку
2.5. Права продавца при страховании товара
2.6. Сохранение права собственности за продавцом
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования
Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания. При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
Сущность торговой деятельности состоит в товарном обращении - это процесс обращения объектов собственности (товаров) посредством заключения возмездных договоров, т.е. договоров купли-продажи, мены (бартера), комиссии и т.д. В роли товаров (объектов собственности) могут выступать продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество. Иными словами, торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.
Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Начало же перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей правового регулирования защиты прав продавца.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей;
2. рассмотреть проверку деятельности продавца органами государственного контроля;
3. рассмотреть порядок осуществления защиты прав продавцов;
4. дать характеристику защиты прав продавца.
Объект исследования – особенности правового регулирования защиты прав продавца.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей правового регулирования защиты прав продавца.
Глава 1. ............