Часть полного текста документа:Содержание: Введение 2 Общие понятия федеративного устройства 6 Из истории развития федерации в России 8 Форма Государственного устройства РФ 13 Территориальная организация государственной власти в Р.Ф. 14 Общие проблемы федеративного устройства Российской Федерации 19 Политическое неравноправие субъектов Российской Федерации 19 Экономическое неравноправие субъектов РФ. 20 Обострение межнациональных отношений в России. 22 Проблема суверенитета республик входящих в состав Р.Ф. 24 "Трансформация" национального суверенитета в государственный 27 Заключение: 31 Список используемых источников: 33 Введение В настоящее время мало кто сомневается в том, что федеративное устройство России нуждается в радикальной реформе. И дело - по-моему не в заложенных в Конституции РФ принципах, а в их частом нарушении со стороны субъектов РФ да и самими органами федеральной власти. Проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России являются очень непростыми. Вопросы, как же добиться полного равноправия всех субъектов Федерации, как сохранить целостность и единство России, не ущемляя права граждан независимо от национальной принадлежности, думается, волнуют всех россиян. Каждая нация имеет право на сохранение самое себя, своих национальных особенностей: языка, национальной культуры, традиций, быта и т. д. Без этого невозможно свободное развитие наций и трудно рассчитывать на достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимопонимания, на межнациональный мир. Вместе с тем это право не может и не должно осуществляться за счет прав и интересов других наций. К сожалению, в Российской Федерации невооруженным глазом видно политическое, экономическое, финансовое, социально-культурное неравноправие субъектов Федерации и их граждан. Для понимания федеративных принципов действующей Конституции РФ необходимо вспомнить в каких условиях она формировалась - главное, особое место среди конституционных проблем в 1990 -1993 годах, ставших театром военных действий между различными политическими силами, занимало федеративное устройство. Конституция 1978 г. лишь формально называла Россию федеративным государством: в течение многих десятилетий специалисты спорили, каков же круг субъектов этой Федерации, ибо края и области признаками таких субъектов не обладали, а национально-автономные формирования занимали сравнительно небольшую часть территории России. В процессе конституционного переустройства прежние автономные республики объявили себя суверенными государствами в составе России. Так же поступили бывшие автономные области, кроме Еврейской. Однако подобные попытки отдельных автономных округов успеха не имели. Представители республик требовали для них преимущественного статуса в создаваемой Федерации, претендуя в первую очередь на собственность на природные ресурсы. Представители краев и областей сумели отразить попытки разработчиков конституционного проекта создать условия для последующей оптимизации территориального устройства, получив гарантии сохранения существующей его системы. ............ |