Часть полного текста документа:Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории как средства организации продуктивного сотрудничества детей на уроках. Перевощикова Г.С. , учитель истории, НОУ "Школа Сотрудничества"     "Благо везде и повсюду зависит от соблюдения 2-х условий: первое - это правильного установления конечных целей всякого рода деятельности и второе - отыскание соответствующих средств, идущих к конечной цели"     Аристотель     В "Концепции среднего образования Российской Федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.     Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей учебной деятельности.     Сотрудничество понимается как взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса, поэтому я со своими коллегами в НОУ "Школа Сотрудничества" придерживаюсь следующих принципов:     · ребенку нужно развиваться, чтобы развивалась личность; получение знаний должно для него стать естественным неотчужденным процессом;     · исходя из концепции развивающего обучения Эльконина-Давыдова, личность развивается в процессе обучения, следовательно, перед нами стоит задача создания новых условий для развития личности, т.е. нового способа построения учебно-воспитательного процесса.      В нашей школе таким способом использования личностно-ориентированной технологии является "педагогика сотрудничества".     Педагогика сотрудничества - одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.П.Шацкий, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж, - Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Раджерс, Э. Барн) психолого-педагогической практики и науки.     Особенностями содержания и методики педагогики сотрудничества на сегодня являются 4 направления:     1. Гуманно-личностный подход к ребенку;     2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;     3. Концепция воспитания;     4. Педагогизация окружающей среды.     В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей.     Как осуществляется сотрудничество между собой педагогов, в нашей школе?     Я, как учитель истории, являюсь в школе представителем методического объединения учителей гуманитарного цикла, где на протяжении многих лет осуществляется работа по синхронному преподаванию предметов гуманитарного цикла. В первые пять лет работа "Школы сотрудничества", когда не нарушался принцип линейного построения изучения курса истории, была создана межпредметная программа по синхронному преподаванию истории, литературы, изо, а с 7 класса мировой художественной культуры.  ............   |