Часть полного текста документа:Перспективы цифровой печати в этикеточном и упаковочном производстве Обзор подготовлен к.т.н. В. Филиным Этикеточная печать и упаковочное производство давно стали неотъемлемым сектором рынка печатной продукции. Создается новое оборудование, увеличиваются объемы производства этикеток и упаковки с использованием современных технологий печати и послепечатной обработки продукции. Общий объем рынка мирового упаковочного производства, по материалам американского консультационного бюро I. T. Strategies, в 2002 году с распределением по его сегментам характеризовался цифрами, представленными на рис. 1, где этикетки среди остальных видов упаковочной продукции занимали 9% при абсолютной величине всего рынка в 21 млрд долларов США с дальнейшим его ростом к 2004 году до 90 млрд долларов США. В полиграфической отрасли рынок цифровой печати занимает все более значительное место. Растет печатное производство по требованию. По некоторым данным, на 2008 год прогнозируется производство цифровой печатной продукции в объеме 50 млрд долларов США. Цифровая печать, по определению швейцарского Союза развития научных исследований в полиграфической промышленности Ugra, представляет собой перенос по точкам текста и иллюстраций из цифровой памяти ЭВМ на печатный материал. Это определение очень емкое и содержит две важные характеристики цифровой печати: во-первых, данные об изображении должны быть представлены в цифровом виде и доступны для цифрового процесса с соответствующей скоростью, в производственном процессе не должны быть использованы никакие аналоговые материалы, например фотопленка, что имеет место в обычном допечатном рабочем процессе Workflow. И во-вторых, существенное требование относится к технике, примененной в цифровой печати: цифровые печатные машины должны обеспечивать непрерывный перенос данных со скоростью 500 Мбит/с и более. В настоящее время такие скорости еще представляют проблему. Однако, учитывая быстрые темпы развития вычислительной техники, эти ограничения в обозримом будущем будут, вероятно, преодолены. Цифровую печать также часто определяют как "способ, в котором печать может выполняться непосредственно из цифрового массива данных допечатных процессов и нет никакой необходимости в отдельном изготовлении печатных форм вне печатной машины". При этом появляется возможность экономичной печати тиражей начиная от одного экземпляра. Цифровая печать является в первую очередь способом, ориентированным на изготовление документов и рекламных изделий. В области же этикеточного и упаковочного производства появляются специфические требования, которые в этом сегменте рынка предъявляются к машинам и процессам. Это такие особые требования, как необходимость высокого качества, надежность машин, лучшие условия для ухода за ними со стороны пользователя и т.д. Если же рассматривать все конкретные требования, которым должна здесь удовлетворять цифровая печатная машина, то можно выделить их 4 основные группы, которые характеризуют именно оборудование для этикеточной и упаковочной печати. Рассмотрим эти требования, реализованные, как мы увидим дальше, в конкретном печатном оборудовании, имеющемся на рынке. 1. Облагораживание продукции в этикеточном и упаковочном производстве Примеров такого облагораживания можно представить сколько угодно. ............ |