Введение
В последнее время наблюдаются новые тенденции в экономическом положении детей и подростков в России. Чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования подростки выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих подростков происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества детей, которые оставили учебу.
При исследовании занятости подростков в первую очередь встает вопрос о её реальных объемах. Официальная статистическая отчетность, как известно, учитывает лишь незначительную часть работающих детей. Поэтому, определяя масштабы занятости подростков в возрасте 14-17 лет, приходится полагаться на социологические обследования, проводя оценочные расчеты. Проведенные исследования дают основание оценить уровень подростковой занятости приблизительно в 25% от их общей численности, что говорит о масштабности явления для современной России. При этом большая часть детей занимается мелким бизнесом, уличной торговлей, оказывает услуги по строительству, ремонту, уборке, участвуют в сельскохозяйственных работах.
На первое место среди мотивов поиска подростками работы выходит "необходимость оказания помощи родителям из-за тяжелого материального положения семьи". За последнее время доля занятости подростков по этой причине увеличилась почти в 3 раза и достигла 50%. В то же время существенно снизилась роль таких причин занятости подростков, как "работа для удовлетворения личных потребностей" (желания "иметь карманные деньги и покупать дорогие вещи") с 55,6% до 38,4%; "стремление самоутвердиться" с 19,5% до 11,6%.
Получило распространение в последние годы и использование труда детей младше 14 лет. Сегодня около 10% учащихся 6-7 классов подрабатывают.
Страна обрела проблемы, с которыми мировое сообщество ведет борьбу в течение многих лет и победить их непросто, что и говорит об актуальности данной темы.
Цель курсовой работы - рассмотреть подростков - как объект социальной работы.
В работе решаются следующие задачи:
- раскрыть работу социального педагога с подростками, их особенности, различные отклонения в поведении;
-рассмотреть методы перевоспитания трудных подростков;
-охарактеризовать подростковую занятость в России и организацию подростковой занятости.
Предметом исследования является организация социальной помощи подросткам.
Объектом исследования являются подростки, нуждающиеся в оказании социальной помощи.
Гипотеза-Россия, где права детей на протяжении долгих лет были надежно защищены, столкнулась с ранее незнакомой ситуацией, когда труд ребенка из фактора социальной адаптации зачастую превращается в свою противоположность.
В данной курсовой работе была использованы книги таких авторов как; Вайзман Н., Захаров И.А., Кондращенко М.А., Хрипкова А.Г и др., в которых рассматривается работа с подростками, социальная помощь семье и детям, педагогические условия ,.проблемы, методика и опыт социальной реабилитации,
Данная работа состоит из введения ,двух глав, четырех параграфов, заключения и литературы.
Глава I. ............