Часть полного текста документа: Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса Институт Заочного и Дистанционного Обучения по теме: "Политические и правовые учения в Древнем мире" студентка: факультет: дистанционного обучения шифр____________________ адрес: г. Южно-Сахалинск, г. Владивосток 1999 г. ПЛАН: Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока............3 § 1. У истоков политико-правовой мысли .........................................3 § 2. Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая............................................................................................................5 Глава 2. Политические и правовые учения в Древней Греции.........................6 Глава 3. Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме..........................................................12 § 1. Учение Цицерона о государстве и праве ..................................13 § 2. Политико-правовые воззрения римских стоиков.........................20 § 3. Учение римских юристов о праве.............................................22 Во всемирной истории политических и правовых учений сконцентрирован большой политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследователей проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот опыт оказывает заметное влияние на современные политические и правовые воззрения. Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока § 1. У истоков политико-правовой мысли Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств. В своем возникновении политико-правовая мысль у древних народов на Востоке и на Западе - у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. - восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. На ранней стадии своего развития воззрения, условно именуемые как политические и правовые, еще не успели отдифференцироваться в относительно самостоятельную форму общественного сознания и в особую область человеческого знания и представляли собой составной момент целостного мифологического мировоззрения. Для мифов характерно тождество информационного (сообщение об имевших место событиях и знаменитых деяниях богов) и нормативного (безусловная необходимость для людей считаться с этими событиями и т.д.) моментов повествования о мифических фактах. Земные порядки, согласно древним мифам, неразрывная часть общемировых космических порядков, имеющих божественное происхождение. В русле такого понимания и освещается в мифе тема земной жизни людей, их общественного и государственного устройства, их взаимоотношений между собой и с богами, их прав и обязанностей - словом, всего того, что им позволено, и что им запрещено. Божественный первоисточник сложившихся социальных и политико-правовых порядков - основная идея и тема древних мифов. В мифах древних народов по-разному решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями. ............ |