Часть полного текста документа:Политические взгляды Макиавелли План: 1. Вступление. 2. Виды государств. 3. Приобретение власти. 4. Власть государя: а) управление государством; б) сила власти. 5. Заключение Вступление Николло Макиавелли /1469 - 1527 г.г./ - общественный деятель, историк, выдающийся политический мыслитель. Он родился во Флоренции в эпоху складывания национально-сплоченных и политически независимых государств. Его иногда называют знаменитым итальянцем со времени Цезаря, он по праву считается "учителем учителей" политической науки. В его жизни было много "взлетов и падений" /14 лет активно занимался политической деятельностью, выполнял важные дипломатические поручения. После политического переворота во Флоренции был отстранен от должности и выслан в свое поместье/. Свои политические взгляды Макиавелли изложил и работах "Государь" и "Рассуждение о первой декаде Тита Ливия". Эти произведения являются единственными в своем роде трактатами о практической политике. Макиавелли сформулировал и реализовал на практике метод сравнительного анализа политических учреждений /Франция. Германия и Итальянские государства/. По Макиавелли высшее право политики и главная ее проблема найти тот образ действий, который соответствует характеру времени и обстоятельствам в момент принятия решения. Главный объект изучения Макиавелли - государство. Это он впервые ввел термин "государство". До него мыслители опирались на такие термины, как: город, империя, королевство, республика, княжество... Главная цель - сильное государство, во главе которого стоял бы идеальный государь. Его главной целью было /государя/ быть стремление к постоянному укреплению своей власти в государстве, он должен был использовать любые средства и при необходимости проявляет жестокость, но в этом случае если это на благо общества. В дальнейшем политика, основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали ради достижения политических целей, получила название "макиавелизм". Однако Макиавелли не проповедовал политическую безнравственность и насилие, он принимает во внимание законность любой цели /выражение "цель оправдывает средства" не абсолютно/. Единственная цель, которая оправдывает безнравственные средства, это создание и сохранение государства. Глава I: Скольких видов бывают государства и как они приобретаются. Все государства, все державы, обладавшие или обладающие властью над людьми, были и суть либо республики, либо государства, управляемые единовластно. Последние могут быть либо унаследованными - если род государя правил долгое время, либо новыми. Новым может быть либо государство в целом /Милан для Франческо Сфорца/; либо его часть, присоединенная к унаследованному государству вследствие завоевания /Неапольское королевство для Испании/. Новые государства разделяются на те, где подданные привыкли повиноваться государям, и те, где они искали жили свободно. Глава II: О наследственном единовластии. Наследному государю, чьи подданные успели сшиться с правящим домом, гораздо легче удержать власть, нежели новому, ибо для этого ему достаточно не преступать обычая предков и впоследствии без поспешности применяться к новым обстоятельствам. При таком образе действий даже посредственный правитель не утратит власти, если только не будет свергнут особо могущественной и грозной силой, но и в этом случае он отвоюет власть при первой же удаче завоевателя. ............ |