Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО Ростовский государственный
экономический университет «РИНХ»
Юридический факультет
кафедра «КонституционнОГО И муниципальНОГО правА»
Курсовая работа
порядок формирования федерального собрания, его основные функции и полномочия
студента II курса
заочного обучения (второе высшее)
Подкопаева С.В.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2007
ПЛАН
Введение
1 Понятие Федерального Собрания как органа государственной власти Российской Федерации
2 Порядок формирования и структура Федерального Собрания Российской Федерации
2.1 Порядок формирования Государственной Думы и ее структура
2.2 Порядок формирования Совета Федерации и его структура
3 Основные функции и полномочия Федерального Собрания Российской Федерации
3.1 Полномочия Государственной Думы
3.2 Полномочия Совета Федерации
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Развитие народного представительства - одно из важных средств обеспечения народовластия. Конституция закрепляет Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации. Порядок формирования этого органа обеспечивает представительство всего многонационального народа страны, всех ее субъектов.
Конституция Российской Федерации именует Федеральное Собрание законодательным органом, определяя в качестве его основной функции законотворчество. Это единственный законодательный орган на федеральном уровне. Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права издать федеральные законы. Они имеют высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Из определения Федерального Собрания как парламента Российской Федерации следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в России, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти. Его функции, однако, не ограничиваются законодательной деятельностью, но охватывают также верховное распоряжение государственной казной и контроль за исполнительной властью посредством форм и способов, определенных Конституцией и соответствующими ей федеральными законами.
Характеристика Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. В принципе это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган. Однако отсюда не следует (как часто ошибочно утверждается), что члены Федерального Собрания хотя бы в своей совокупности должны быть избраны большинством народа. Это желательно, но на практике далеко не всегда достижимо. В большой мере зависит это от избирательной системы, от порядка формирования Федерального Собрания, которые устанавливаются федеральными законами. Зависит это и от активности избирателей, прежде всего от их участия в голосовании на выборах. ............