Часть полного текста документа: Сочинский Филиал Российского Университета Дружбы Народов РЕФЕРАТ ПО ЭТИКЕ ПРАВА Тема: позитивное право как источник правовой морали. Выполнил: студент группы Ю - 01 Левчук Олесь Владиславович Проверила: Камкия Фатима Гурамовна 2002 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ 2 СТ. 2. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПРАВА 5 СТ. 3. ПОЗИТИВИЗМ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО 9 СТ. 4. ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПРАВА 12 СТ. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СТ. 6. БИБЛИОГРАФИЯ 19 СТ. Аналитическая юриспруденция. Современная аналитическая юриспруденция является модификацией новейшего юридического позитивизма, однако в своих методологических и концептуальных характеристиках она восходит к работам Дж. Остина. С историко-философской точки зрения она предстаёт сегодня разновидностью юридико-методологического позитивизма, во многом сближающегося с юридическим позитивизмом Г. Кельзена, с модификациями юридического аналитического догматизма, юридической лингвистикой. В числе предшественников такого направления в юриспруденции обычно называют римских юристов, затем средневековых докторов юриспруденции. Задачи такой догматической юриспруденции общеизвестны и не требуют развёрнутых обоснований, поскольку они всегда определялись потребностями повседневной жизни и были тесно связаны с юридической практикой. Именно для этого подхода более всего характерно восприятие права как некой совокупности норм, как упорядоченной системы законов и отраслей права. При этом закон воспринимается как словесное выражение мысли законодателя. В совокупности законов имеется своя внутренняя логическая связь и своя более или менее совершенная система соподчинения и распределения. Понятно, что такая система законов не может быть последовательно логической и разумной, поэтому задача юристов и науки состоит в том, чтобы содействовать избавлению системы от противоречий и пробелов и позаботиться о более совершенном словесном и смысловом содержании юридических текстов, поскольку самая элементарная юридическая практика требует понимания и толкования законов. Из этого анализа и толкований и рождается то совокупное знание и умение, которое называют догмой права или догматической юриспруденцией. Задачи науки при таком подходе не имеют глубоких и качественных отличий от практики аналитического толкования законов в судах или правительственных учреждениях. Поэтому и сама наука - догматическая юриспруденция должна быть отнесена к разряду описательных наук. Критики этой ограниченности догматической науки существовали во все времена. Цицерон в эпоху расцвета римского права называл юриспруденцию знанием жидким. Мартин Лютер считал юридическую науку грязным ремеслом, которое подвержено одной задаче - разбогатеть. Родоначальник исторической школы права Гуго упрекал юриспруденцию конца XVIII в. в излишней приверженности к авторитетам, в консерватизме, в отсутствии бескорыстных научных устремлений и др. В следующем столетии эти упрёки повторялись и до наших дней. ............ |