Часть полного текста документа:Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. 6 §1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное. 6 Вывод по § 1 Главы I. 15 §2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка. 16 Вывод по § 2 Главы I. 21 Вывод по Главе I. 22 ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И РЕБЕНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВЕ. 24 §1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка. 24 Вывод по § 1 Главы II. 29 §2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. 30 Вывод по § 2 Главы II. 36 Вывод по Главе II. 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41 Введение После Второй мировой войны международное общество приняло несколько правовых документов, определяющих статус жителей населения младше 18 лет и намечающих обязательства государства и общества перед детьми. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира.1 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно принимает Конвенцию о правах ребенка. Всего 2 минуты понадобилось, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. В последнее время идея правовой защиты прав ребенка реализуется и в законодательных актах РФ. На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 "О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной Декларации..." была разработана Федеральная целевая программа "Дети России"2 Также Постановлением РФ в августе 1993 года создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой в интересах детей. 29 декабря 1995 года принят новый Семейный кодекс РФ. Человечество постепенно осознает проблему обеспечения достойного существования детей как проблему глобальную. Разумеется, в разных государствах и социальных условиях положение детей неодинаково. В экономически развитых странах на первый план выдвигаются вопросы о полноценном развитии вопросы о полноценном развитии ребенка как члена общества, о его взаимоотношениях с миром взрослых, о создании условий для самореализации детей.3 Очевидно, что многие негативные явления, связанные с положением ребенка в обществе, порождены экономическими причинами, для их решения недостаточно доброй воли законодателя и четкого исполнения правовых предписаний. Однако, как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни детей возможно только на основе четких и недвусмысленных норм. В связи с этим и поставлена актуальность проблемы данной дипломной работы: необходимость формирования развития и применения международно-правовых документов, их влияния на законодательство России. Объектом исследования являются международно-правовые документы, такие как: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция прав ребенка и др.; а также правовые нормы российского законодательства, такие как Федеральная целевая программа "Дети России", Семейный кодекс РФ. Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм российского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов. Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка и их влияние на российское законодательство. Исследование осуществляется на основе анализа основных документов и нормативных актов РФ, а также использованы труды таких авторов, как Шнекендорта З. ............ |