Содержание
Введение
1. Развитие мысли о соотношении права, силы и принуждения
2. Современный взгляд на соотношении права, силы и принуждения
3. Классификация мер государственно-правового принуждения в современном российском праве
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Введение
Роль права в жизни общества трудно переоценить. Каждый человек в процессе своей деятельности ежедневно сталкивается с нормами права и исполняет их. Почему? Что обеспечивает исполнение права? Это достаточно важный вопрос, ответить на который непросто. Если основываться на марксисткой теории происхождения права, то оно является выражением воли экономически господствующего класса, а ее соблюдение обеспечивается силой. Государство для этого создает специальный аппарат принуждения. И в этом случае пред нами встает не менее важный вопрос: «Какое соотношение должно быть между правом, силой и принуждением?»
Соотношение права, силы и принуждения является актуальной проблемой. От него зависит вся жизнь общества, потому что именно это соотношение будет определять политическую систему общества, государственный режим, господствующий в стране, и многое другое. Но на современном этапе развития при стремлении людей к установлению гражданского общества, которое возможно только в правовом государстве, на первый план выходит другая сторона вопроса соотношения права, силы и принуждения: «Как сила, выраженная в принуждении, должна проявляться в праве? Какие меры принуждения имеют возможность быть использованы? Как реализуется принуждение?» Поэтому я выбрал эту тему для своей курсовой работы.
Проблема соотношения права, силы и принуждения, не смотря на ее актуальность, изучена недостаточно широко. В литературе встречаются труды авторов, исследующих отдельные стороны данного вопроса. Среди них можно привести такие работы как «Сопротивление злу силой» И.А. Ильина, «Юридическая ответственность и законность» С.Н. Братуся, «Санкции и ответственность по советскому праву» О.Э. Лейста и др. Также предпринимаются попытки систематизации знаний по этой теме, примером может служить работа Ж.И. Овсепяна «Государственное принуждение как правовая категория.» Объекты исследования указанных работ в своей сущности совпадают, ими являются общественные отношения, установленные правом и регулируемые силой, выражающейся в принуждении. Это также и объект курсовой работы. Ее предметом являются нормативные правовые акты и труды ученых, посвященные соотношению права, силы и принуждения.
Цель курсовой работы – провести правовой анализ понятий права, силы и принуждения, показав их соотношение.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
1.Расскрыть понятия права, силы и принуждения.
2.Показать их соотношение.
3.Выявить сущность соотношения права, силы и принуждения.
И, беря во внимание все выше сказанное, структуру курсовой работы я вижу следующей: введение, три вопроса, заключение и список нормативных правовых актов.
Положениями, выносимыми на защиту курсовой работы, являются:
1.Историческая обоснованность изучения соотношения права, силы и принуждения.
2.Необходимость применения принуждения в праве.
1. Развитие мысли о соотношении права, силы и принуждения
Изучение соотношения права, силы принуждения следует начать с рассмотрения развития философских взглядов на взаимодействие этих сложных общественных явлений. ............