Часть полного текста документа:ЭТА РАБОТА БЫЛА СДЕЛАНА НА ЗАКАЗ! СПИСОК ОРИГИНАЛЬНЫХ РАБОТ( БОЛЬШЕ 100) В РЕЖИМЕ OFF-LINE ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ПО АДРЕСУ: http://www.sinor.ru/~ranger/Ref ТАКЖЕ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОГО УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СТАТЕЙ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ В МОЕЙ БИБЛИОТЕКЕ ON-LINE http://www.sinor.ru/~ranger СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................... 3 1. Государственная власть и интересы личности ............................ 4 2. Идея правовой государственности в истории политико-правовой мысли. .......................................................................................... 6 3. Понятие правового государства............................................... 9 4. Принципы правового государства............................................ 11 5. Россия как правовое государство............................................. 16 Заключение........................................................................... 18 Литература............................................................................ 19 Введение Человечество с древнейших времён ищет оптимальные формы соотношения личности (как представителя и первичной "клеточки" всего общества) и государства, сочетания их интересов. В идеальном варианте интересы личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять собой высший закон для государства. Однако практика далеко не всегда достигала таких высокий идеалов и обычно "останавливалась" на более низких - выгоде для государства, отдельных слоев, облечённых публичной властью. Ещё Аристотель выделяя два рода правления, один из которых направлен к выгоде правителя, другой - подданных, общества. Ведь государство, так же как и всякий иной социальный институт, можно использовать по-разному, в различных целях. Оно может служить и некоторым политическим группировкам, элитам, партиям, классам и т.п., но может действовать и в интересах всего общества. В первом случае оно выступает в роли "хозяина", во втором - в роли "слуги" общества. То есть государство, подобно любому явлению, способно привносить в жизнедеятельность не только плюсы (позитивные результаты - упорядоченность, гарантированность прав и свобод человека и гражданина, безопасность и т.п.), но и минусы (негативные последствия - бюрократизм, произвол, злоупотребления властью, коррупцию, террор и т.д.). С возникновением государства значительная часть оказалась неудовлетворённой тем, что данный социальный институт использовался вовсе не всегда в общественных интересах, что его сила, энергия, власть употреблялись не на общее благо, а в целях узкого круга лиц, групп, классов. В таких ситуациях государство из "слуги" общества превратилось в его "хозяина", навязывало волю большинству, подавляло его, чинило произвол. Подобные обстоятельства, откладывающие существенный отпечаток на взаимоотношения человека и государства, давали весомые основания для обозначения данных государств в Виде тираний и деспотий. 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ИНТЕРЕСЫ ЛИЧНОСТИ Дело в том, что всякая власть, и главным образом государственная, не знает собственных границ, всегда стремится к неограниченному расширению властного пространства, что ведёт, как правило, к ущемлению интересов личности. Ещё В.Г. Белинский предостерегал, что "ни одна страсть не стоила человечеству стольких страданий и крови, как властолюбие". "Каждый человек, - по Расселу, - изначально наделён двумя связанными, но не тождественными страстями - стремлением к власти и славе. Обе страсти ненасытны и бесконечны. Вот почему власть весьма часто развращала и развращает людей. ............ |