Контрольная работа
Содержание
Введение
1. Правовое регулирование музейно-выставочной деятельности
2. Международные стандарты в СКСиТ
Заключение
Список литературы
Введение
Правовые аспекты в области музейного дела необходимы для его дальнейшего развития и эволюции. Они закрепляют деятельность и условия регулирования культурных ценностей, а также влияют на отношения музеев с государством, физическими и юридическими лицами.
На современном этапе туризм является наиболее динамичной отраслью мировой экономики. Туризм относят к разряду отраслей, которые будут определять мировое экономическое развитие в будущем столетии. Структурная перестройка современного туристского рынка - очевидный процесс. Важно придать ему разумное направление, помочь и поддержать государственной, законодательной и исполнительной властью на федеральном, региональном и местном уровнях.
1. Правовое регулирование музейно - выставочной деятельности
Музей стал необходимой составной частью социальной и культурной жизни. Приобщение к общечеловеческим и национальным культурным ценностям является неотъемлемым элементом становления человеческой личности. По выражению Н.А. Бердяева «человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный человек». Духовная жизнь общества включает наследие исторического прошлого в качестве своего активного компонента, придает прошлому функции своеобразного аналитика поступков настоящего. К. Ясперс считал, что настоящее совершается на основе исторического прошлого, воздействие которого мы ощущаем на себе. Сейчас в мировой цивилизации обозначился новый этап осмысления культурного наследия. Проблема сохранения и эффективного использования материальных и духовных свидетельств минувшего становится в один ряд с такими глобальными проблемами, как экологическая, демографическая, энергетическая, проблема войны и мира. Императив безусловного сохранения культурного наследия был прочно интегрирован в поведение людей повсеместно в мире на протяжении всей человеческой истории. Стремление к охране своего прошлого - это, в сущности, проявление инстинкта самосохранения человека как вида. Питирим Сорокин усматривал в уважении национальной культуры важнейшее условие, как внутреннего социального мира, так и мира международного. «Когда их (т.е. культурных ценностей) единство, усвоение и гармония ослабевают... увеличиваются шансы международной и гражданской войны». Очевидно, насколько тесно это связано с сегодняшней ситуацией в российском обществе. Разрушение ценностных ориентиров ведет к социальным проблемам, с которыми мы столкнулись сегодня: кризис нравственности и правосознания, социальная нестабильность, и, как следствие, рост преступности, обесценивание человеческой жизни[1].
Музей является связующим элементом в системе культурное наследие — общество. Однако эта связь не может быть идентифицирована однозначно, привязана к одной определенной системе координат. В разные эпохи в понятия «культурное наследие» и «музей» вкладывалось различное содержание, основанное на смене социально-экономической, идеологической и культурно-образовательной парадигм. Важно также учитывать аксиологические установки социума по отношению к культурному наследию и его интерпретации в музее. ............