Содержание
  
 Введение
 1. Законодательство об охране и использовании особо охраняемых природных территорий и объектов Республики Беларусь
 1.1 Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий
 1.2 Правопользования особо охраняемыми природными территориями и объектами Республики Беларусь
 2. Правовые меры охраны особо охраняемых природных терииторий и объектов Республики Беларусь
 3. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Беларусь
 заключение
 Условие и решение задачи
  Введение
 Конституция Республики Беларусь в ст. 46 законодательно определила право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды. Названные конституционные нормы составляют правовую основу экологических прав белорусских граждан. Их содержание раскрыто в специальном экологическом законодательстве: ст. ст. 5-8 Закона «Об охране окружающей среды» и определяют один из существенных элементов правового статуса граждан – права и обязанности в области охраны окружающей среды. Право на благоприятную окружающую среду является новым для конституционного законодательства Республики Беларусь. 
 Вышесказанным, на наш взгляд, и обусловлена актуальность настоящего исследования данной контрольной работы.
 Исходя, из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ законодательства в области государственного управления, правопользования и ответственности об особо охраняемых природных территориях.
 Исходя, из поставленной цели задачами настоящей контрольной работы являются: 
 1. Рассмотреть понятия «правовые меры» и «правопользования» в области особо охраняемых природных территорий. 
 2. Исследовать законодательство об особо охраняемых природных территориях. 
 3. Изучить систему государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства об особо охраняемых природных территориях, дать ее общую характеристику и рассмотреть взаимодействие указанных органов.
 4. Рассмотреть виды ответственности за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях.
 Структура настоящей контрольной работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы, заключение, решение задачи и список использованных источников.
 При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов. В работе были использованы и другие научные методы – анализа и синтеза, логический, системно-структурный. 
 При написании работы были использованы нормативные акты, регламентирующие государственное управление, правопользования, правовое положение, ответственность в сфере соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях, а также работы таких исследователей как Бринчук М.М., Васильева М.И., Демичев Д.М., Балашенко С.А.  ............