MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Применение схем-конспектов на уроках химии

Название:Применение схем-конспектов на уроках химии
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(306 KB)
Описание: Глава 1. Опорные схемы-конспекты по химии Схемоконспект или конспект-схема может рассматриваться как частный случай фреймовой модели. Лучше запоминаются те образы, которые раскрыты со всех сторон и на всех ур

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Глава 1. Опорные схемы-конспекты по химии

Схемоконспект или конспект-схема может рассматриваться как частный случай фреймовой модели. Лучше запоминаются те образы, которые раскрыты со всех сторон и на всех уровнях . Это относится к любому объекту изучения. Так, образ самолета воспринимается на первом уровне глубины проникновения в образ как его внешнее описание (фюзеляж, крылья), на втором уровне - взаимодействие с окружающей средой (подъемная сила, скорость), на третьем уровне воспринимаются процессы и явления, происходящие в двигателе, турбине, крыле. В.М. Каган выделяет пять уровней глубины и связывает их определенным образом в конспект-схему. По периметру схемы располагаются блоки, отражающие: внешнее описание объекта изучения; взаимодействие его с окружающим миром; внутренние механизмы, процессы, гипотезы; применение теории в практике. В центре схемы расположен блок с указанием на нерешенные в данной области проблемы. Расположение блоков в конспект - схеме изображено на рисунке 1.

Рис. 1. Структура конспект-схемы рассматриваемой темы


В блоки А, Б, В заносится то, что студент должен знать, а в блок Г и Д - то, что он должен уметь. Стрелки показывают связи между частями. На блок нерешенных проблем (часть Д в центре) оказывают влияние все части, то есть проблемы могут быть на любом уровне глубины.

Специфика содержания учебного предмета и учебные цели его изучения помогают преподавателю разработать собственную структуру схемоконспекта. Например, в курсе «Методика преподавания строительных дисциплин» изучаются частные методики изложения отдельных строительных предметов. Рассмотрим конспект-схему методики изучения спецтехнологии каменных работ, представленную на рисунке 2. Часть А - это знакомство с учебной программой и возможные типы ООД. Часть Б - методические особенности изложения основных теоретических вопросов, выделение основных понятий и связей между ними. Часть В - обобщение и систематизация темы, выходной контроль. Часть Г - возможности активизации мышления и создание проблемных ситуаций. Часть Д (центр) - «эмблема» предмета и место для реализации творчества студентов.

Конспект-схемы можно эффективно использовать для проведения практических занятий. Тогда наполнение основных блоков несколько меняется с учетом усиления самостоятельной работы студентов, а также специфика предмета. На рисунке 3 приведена примерная структура конспект-схемы практического занятия, которая может использоваться на предметах, связанных с расчетом и конструированием конструкций, процессов, аппаратов.


Рис. 3. Конспект-схема изучения спецтехнологии каменных работ

Рис. 5. Примерная структура конспект-схемы практического занятия

В.М. Каган справедливо замечает, что свертывание материала в конспект-схему - наиболее сложный и трудный этап, так как на одном развернутом листе нужно наглядно разместить материал целой темы. Выделить из всего целостного отобранного содержания самое главное, чтобы сконцентрировать на нем внимание, это значит: выделить предмет мысли, разделить информацию на логические части, рассортировать материал (отделить главное от второстепенного), найти смысловые опорные пункты, произвести группировку материала в виде записи, схемы, модели и т. д. [26].

Наполнение блоков возможно по принципу ассоциативного опорного конспекта, либо в виде краткого отображения узловых моментов темы.

8. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Параметры функционирования митоКАТФ у животных с различной устойчивостью к гипоксии, а также у крыс, адаптированных к кислородному голоданию
Просмотров:246
Описание: Содержание Список сокращение Введение Глава 1. Обзор литературы 1.1  Системы транспорта калия в митохондриях 1.1.1 Транспорт калия в митохондрии 1.1.2  Молекулярные структуры, ответственные за трансп

Название:Роль кислорода, света и звука в жизнедеятельности рыб
Просмотров:255
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет» Факультет заочного обучения Кафедра «Водных биоре

Название:Расчет нормативов предельно допустимого выброса вредных веществ предприятием
Просмотров:154
Описание: Практическое задание по экологии Тема: Расчет нормативов предельно допустимого выброса вредных веществ предприятием выброс вредное вещество норматив Чита 2

Название:Приоритетные вещества - загрязнители почвы
Просмотров:128
Описание: Содержание Введение 1.  Общая характеристика понятия и структуры почвы 1.1  Понятие и структура почвы 1.2  Виды загрязнений почвы 2.  Приоритетные вещества – загрязнители почвы и методы контроля

Название:Методы контроля и анализа веществ (химические методы)
Просмотров:181
Описание: Контрольная работа № 1 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ВЕЩЕСТВ (ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ)   1. (1,10) Качественная реакция на кобальт (Со) Решение: Кобальт можно идентифицировать, перев

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru