МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский Коммерческий Институт Управления
Кафедра
Минск
2002
Содержание
Введение 1. История прокуратуры
1.1. История прокуратуры до 1917 года
1.2. Создание советской прокуратуры
2. Основные принципы организации и деятельности органов прокуратуры в советском обществе
2.1. Принцип единства и централизации
2.2. Принцип законности
2.3. Принцип независимости
2.4. Принцип принятия мер к выявлению и своевременному устранению нарушений закона, от кого бы они не исходили
2.5.Принцип взаимодействия прокуратуры с другими органами государства и общественными организациями
3. Принципы организации и деятельности прокуратуры Республики Беларусь
3.1.Принцип единства и централизации
3.2.Принцип законности
3.3.Принцип независимости
3.4.Принцип взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами
3.5.Принцип гласности и открытости
Заключение
Список использованных источников
Введение
Прокурорский надзор вызывает большой интерес в мировой юридической науке, политике и обществе в целом. Это связано с особым значением института прокуратуры, а также с тем, что его становление и развитие в Республике Беларусь проходят в достаточно своеобразной форме, отличной от всех других вариантов. Политические и экономические процессы переходного периода, ряд особенностей исторического развития придали процессу становления прокурорского надзора Республики Беларусь специфическую окраску, направили его развитие в русло укрепления общеправовых ценностей. Чтобы понять причины, обусловившие подобные процессы, современные исследователи подвергают тщательному рассмотрению политические и социально-экономические изменения.
Действительно, проблема принципов организации и деятельности прокуратуры концентрирует в себе все нити политической, социальной жизни общества. Это объясняется фактом бесспорного влияния политического строя на сущность прокурорского надзора в стране. Государственное и национальное самоопределение белорусского народа, социальная и политическая активность общественных сил, положение личности теснейшим образом связаны с вопросами функционирования прокуратуры.
Решающие перемены политической истории второй половины XX века дали новый акцент в понимании проблем прокурорского надзора. Панорама теории прокурорского надзора обогатилась новыми аспектами, среди которых необходимо выделить следующие:
¨ Исследование истории прокурорского надзора через призму национальной истории;
¨ Исследование теории и практики прокурорского надзора через призму общечеловеческих ценностей, прав и свобод человека.[66]
Именно в этой связи современная теория прокурорского надзора вернулась к национальной истории, к изучению проблемы принципов организации и деятельности прокуратуры. Кроме того, учёные пытаются определить какое место отведено прокуратуре в обществе, каковы её функции, значимость и основные принципы организации и деятельности. Вопросы эти, равно как и поиски ответов на них, являются крайне дискуссионными и острыми: отчасти в силу специфики деятельности прокуратуры, отчасти – в силу особенностей современности РБ.
В настоящее время, когда в Республике Беларусь осуществляется судебно-правовая реформа и закладываются основы правового государства, особенно важно определить место прокуратуры в системе других государственных органов, в политической системе нашего общества.
Роль прокуратуры в становлении демократического правового государства в Республике Беларусь определяется тем, что она представляет собой достаточно надёжно работающий механизм формирующейся системы разделения и взаимодействия властей. ............