Содержание
  
 1.Основные сведения о швейных товарах
 1.1 Факторы, формирующие потребности населения в одежде
 1.2 Потребительские свойства одежды
 2. Материалы для изготовления швейных товаров и их ассортимент
 2.1 Ткани
 2.2 Исскуственный мех
 2.3 Исскуственные кожи и замша
 2.4 Натуральная кожа
 2.5 Подкладочные материалы
 2.6 Утепляющие материалы
 2.7 Материалы для скрепления деталей одежды
 2.8 Клеевые материалы
 2.9 Прикладные материалы
 3. Формирование потребительских свойств в процессе изготовления
 3.1 Типология населения и проектирование одежды
 3.2 Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды
 3.3 Проектирование одежды
 3.4 Моделирование одежды
 3.5 Групировка одежды по конструкции
 3.6 Детали одежды
 4.Классификация швейных изделий и их ассортимент
 4.1Мужская верхняя одежда
 4.2 Женская верхняя одежда
 4.3 Детская верхняя одежда
 4.4 Лёгкое платье
 4.5 Бельё
 4.6 Бельё постельное и столовое
 4.7 Швейные головные уборы
 4.8 Чулочно-носочные изделия
 4.9 Перчаточные изделия
 4.10 Головные уборы и шарфы
 5.Качество швейных товаров
 5.1 Требования к изготовлению одежды
 5.2 Дифекты швейных изделий
 5.3 Контроль качества швейных изделий
 5.4 Определение сортности швейных товаров
 Литература
  1.  Основные сведения о швейных товарах
 К одежным товаром относятся различные виды верхней одежды, лёгкого платья, белья, головных уборов, а также перчатки и варежки.
 Одежду, выработанную по технологии швейного производства, называют швейными изделиями. Основную массу швейных товаров составляет бытовая, спортивная и производственная одежда.
 Факторы, формирующие потребности населения в одежде.
 Важнейшими факторами, влияющими на формирования потребностей в одежде, являются её производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.
 На перспективу предусмотрено создание товаров с учётом дифференциации ассортимента одежды – для детей, молодёжи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т.д. Значительное внимание будет уделяться улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных изделий.
 Для правильного прогнозирования производства, формирования структуры ассортимента требуются данные о численности, составе населения, роде его занятий. На качественный и количественный состав набора одежды оказывает влияние соотношение числа городов и сельских жителей, род их занятий.
 К важным факторам, влияющим на формировании в потребности в одежде, относятся природно-климатические условия.
 Потребительские свойства одежды.
 Основные потребительские свойства одежды удовлетворяющие следующие требования:
 1.эргономические;
 2.эстетические (нематериальные);
 3.надёжность.
 Свойства, удовлетворяющие эргономические требованиям, обеспечивают защиту тела человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создание температурных условий, необходимых для нормальной деятельности организма. Эстетические свойства способствуют самовыражению человека в общественной среде. Одежда выявляет и подчёркивает лучшие черты внешности человека, скрывает его недостатки, кроме того, выполняет функцию знаковости.  ............