Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ Выполнила: студентка 4 курса (4 г.) заочного отделения деффака Осадчих Г. А. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Савельева Г.В. КУРСК 2000 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................1 1.СПЕЦИФИКА УСТНОЙ РЕЧИ И УЧЕТ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ В МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ......................................4 1.1 Понятие о речевом общении........................................4 1.2 Ситуативная основа формирования речевого общения для слабослышащих учащихся...........................................9 1.3 Требования к построению работы по развитию устной речи слабо слышащих учащихся..................................................11 1.4 Ситуативная основа формирования речевого общения для слабослышащих учащихся ..........................................14 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА НА УРОКАХ РАЗВИТИИ РЕЧИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ............19 2.1Система работы над словарем - составная часть работы по формированию речи слабослышащих учащихся........................19 2.2Принципы отбора лексики для уроков развития речи в начальных классах............................................................................21 2.3Виды упражнений для овладения лексикой на уроках развития речи................................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................. ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................................31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................33 ВВЕДЕНИЕ Специальное корректирующее обучение детей, частично или полностью лишенных слуха, является одной из самых сложных и своеобразных областей педагогики. Его наилучшее обоснование с неизбежностью должно опираться на углубленный психологический и физиологический анализ особенностей развития этих детей. В системе просвещения нашей страны имеется развернутая сеть специальных учреждений школьного и дошкольного типа, которые обеспечивают необходимые условия обучения и воспитания детей с различными нарушениями умственного и физического развития, и в частности с расстройством слуха. Главные идеи отечественной сурдопедагогики, которые легли в основу содержания и методов учебно-воспитательного процесса были сформулированы 50 - 70 годы. Впервые этой проблемой занимались: российский дефектолог, член АПНРФ, профессор Ф. ............ |