Федеральное агентство по образованию
Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
Кафедра информатики и методики обучения информатике
Курсовая работа:
Разработка рабочей тетради по информатике для второго класса
Выполнила:
студентка 4 курса
факультета математики, физики и
информатики группы А
Сарычева Ирина Владимировна
Научный руководитель:
ассистент кафедры ИиМОИ
Даниленко Софья Валерьевна
Тула – 2008
Оглавление
Введение
1. Методические особенности изучения информатики в начальной школе
1.1 Цели и задачи обучения информатики в начальной школе
1.2 Методика изучения моделей объектов
1.3 Методика изучения кодирования информации
1.4 Методика изучения высказываний
1.5 Требования к подготовке выпускников начальной школы
2. Разработка рабочей тетради по информатике для 2 класса
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Семафорная таблица
Введение
В соответствии с образовательным стандартом учебная дисциплина «Информатика и вычислительная техника» называется «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)». Предмет вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах, где формируются обще-учебные умения и навыки, такие как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
«Информатика и ИКТ» в начальной школе может быть двухкомпонентным предметом. Теоретическая составляющая предмета может изучаться за счет компонента образовательного учреждения, освоение компьютера как инструмента для обработки ин формации и возможностей различных прикладных сред может быть встроено модулем в предмет «Технология». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и Базовый Учебный План не предусматривает изучение предмета в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики, сделать его сквозной линией школьного образования, что непосредственно отвечает задачам информатизации образования, поставленным в Концепции модернизации образования Российской Федерации. Этот шаг логически вытекает из аналитических документов проводимых сегодня экспериментов. Образовательные стандарты по другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронных учебных изданий, которые в настоящее время по федеральным программам поставляются в медиатеки библиотек регионов Российской Федерации.
Для того чтобы соответствовать требованиям, диктуемым современным обществом, изучение «Информатики и ИКТ» необходимо начинать со второго класса. Чтобы детям это давалось легко и интересно, им поможет рабочая тетрадь, программа которой идет параллельно с базовым курсом учебника.
Целью этой работы является разработка рабочей тетради для вторых классов. ............