ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выпускная квалификационная работа
по методике преподавания иностранного языка в школе
специальность 050709 Преподавание в начальных классах
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тотьма
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
1.1 Игра и ее психологические особенности
1.2 Ролевая игра на уроках иностранного языка
1.2.1 Функции ролевой игры
1.2.2 Применение ролевой игры на уроке иностранного языка
1.2.3 Основные требования к ролевым играм
1.2.4 Роль учителя в процессе игры
1.2.5 Организация ролевой игры
1.3 Влияние ролевой игры на успешное усвоение лексического материала
2 ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УСПЕШНОЕ УСВОЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования ролевых игр при изучении лексики на начальном этапе обучения немецком языку. И это понятно: в игре проявляются особенно хорошо и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Цель нашей работы - изучение влияния ролевых игр на развитие лексических навыков на уроке немецкого языка у школьников.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:
· изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
· рассмотреть понятие «ролевая игра»;
· выявить влияние ролевых игр на формирование лексических навыков;
· организовать исследовательскую деятельность по изучению развития лексического навыка в средней школе.
Объект исследования - процесс развития лексических навыков.
Предмет исследования - условие влияния ролевых игр на развитие лексических навыков.
Гипотеза: если при обучении лексике на уроках немецкого языка использовать ролевые игры как прием овладения устной речью, то процесс усвоения лексического материала будет эффективнее.
Для подтверждения гипотезы мы использовали следующие теоретические методы: анализ литературы, сравнение. Из эмпирических методов мы использовали педагогический эксперимент.
В своей работе мы использовали труды Абрамова И.В., Выгодского Л.С., Конышевой А.В., Мильруд Р.П., Равинской В.К., в работах этих авторов указываются психологические особенности детей, что может сделать сам учитель, чтобы улучшить память ребенка, повысить его интерес к учению, а также применение ролевой игры на уроках немецкого языка при изучении учебного материала.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка и заключения. Во введении представлен методологический аппарат исследования. В теоретической – влияние игр на развитие лексических навыков, а также психологические особенности изучаемого школьного возраста. В практической части содержится описание исследования, проведенного на уроках немецкого языка, по данной теме. В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам экспериментов.
1 ГЛАВА. ............